Гипотеза: «Изучив материалы о кукольном театре и побывав за его кулисами, я смогу самостоятельно сделать пальчиковую куклу и стать кукловодом».
Цель: сшить куклу своими руками и доказать, что театр живет внутри каждого из нас.
«СТРАНА ТЕАТР»
В стране Театр не бывает скучной жизни: слёзы, смех, страсти, вымысел, фонтаны музыки, каскады шуток, узоры мудрых мыслей – все здесь сплетено в клубок невероятно захватывающих событий. Тот кто однажды гостил в стране Театр, обязательно согласится: равнодушным покинуть её не возможно. Театр пленяет человека сразу и навсегда….
Путешествуя по дорогам этой страны, человечество учится любить, страдать, сопереживать, плакать, думать, радоваться, - ЖИТЬ.
Добро пожаловать в ТЕАТР!
КУКОЛЬНЫЙ ПАПА РОССИИ
…Жил-был на свете веселый, остроумный человек, который беззаветно любил искусство. Он не играл серьёзные роли, а только такие, над которыми можно было посмеяться.
Наш герой чудесным образом ладил с детворой. Его глаза при виде веселых ребят радостно сияли.
Долгое время этот человек был в творческом поиске. Сердце подсказывало ему: настоящее призвание его не обычная сцена, а… В 1920 он стал выступать в концертах с театральными куклами.
Звали этого человека Сергей Владимирович Образцов (1901-1992). Куклы и кукольный театр стали его судьбой. Более шестидесяти лет он не расставался с ним.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых кукол) управляемых на уровне актеров – кукловодов, к числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актером-кукловодом либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
6 июля 1965 года был создан Липецкий государственный театр кукол. Первый театральный сезон был открыт спектаклем «Честное слово» по произведению С. Михайлова.
Осенью 1968 года главным режиссёром театра приглашен молодой актер и режиссер Крымского театра кукол Вадим Жуков. С его приходом началось творческое формирование коллектива. За 40 лет своего существования, театр не раз был на грани закрытия из-за неустроенности, не имея возможности показывать на большой сцене свои работы.
Лишь по прошествии 33-х лет со дня создания, в 1998 году, театр получил своё здание, свой дом, свою сцену и начал планомерную творческую работу.
Летом 2007 года директором и режиссером Липецкого государственного театра кукол становится Заслуженный артист РФ Олег Пономарёв.
Помимо красочного восхитительного убранства в театре появляется музей кукол, который притягивает восхищенные взгляды как маленьких зрителей, так и взрослых.
Несомненная гордость театра – это артисты кукольной сцены, имеющие огромный творческий потенциал. Год за годом своим талантом и кропотливым трудом они создают этот удивительный сказочный мир.
В процессе работы над моим проектом я посетила кукольный театр и лично встретилась и побеседовала с ведущими артистами Надеждой Чариковой и Ильей Припычевым.
Театр сотрудничает с Управлением образования и с Управлением дошкольного образования администрации города Липецка, в работе по нравственно – эстетическому воспитанию детей, в результате, каждая школа 1-2 раза в год имеет возможность посетить театр.
Театр ведет обширную благотворительную деятельность, регулярно принимая детей из многодетных семей, детей - сирот, воспитанников интернатов и детских домов бесплатно, устраивая благотворительные показы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ну вот я и дошла до самой интересной части своей работы – созданию собственного кукольного театра.
Я буду делать пальчиковых кукол. Сначала мы сделали шаблоны для выкроек на бумаге, затем обвели их на разноцветном фетре, вырезали детали и сшили их.
СМАСТЕРИ КУКЛУ НА УДАЧУ…
Затем на уроке технологии каждый мой одноклассник своими руками смастерил куклу. Я уверена что каждый вложил в её создание не только труд, но и частичку своей души… чтобы кукла ожила…
Когда же появились самые первые куклы на свете? Случилось это давным – давно, в первобытные времена. Древние люди сооружали чучела из шкур животных пронзали их оружием и шли на настоящую охоту с верой в удачу. Во времена язычества ни один обряд не обходился без кукол. Дети африканских народов и боливийских индейцев… все они играли в кукол.
Нет ни каких сомнений, что и первобытные дети, и дети более близких нам цивилизаций разыгрывали со своими игрушками-куклами домашние сценки, придумывали забавные спектакли… так зарождались домашние кукольные театры.
Вот и доказательство цели моего проекта, что театр может жить везде…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.