Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
ОГЛАВЛЕНИЕ
2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы стр.23
Личностные результаты на конец обучения в начальном звене.
Осознание себя как гражданина России
Формирование чувства гордости за свою Родину
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Проявление готовности к самостоятельной жизни
Диагностика сформированности личностных результатов
Данные о сформированности личностных результатов по ручному труду________уч. год 4 класс
№ | Ф. И. обучающегося | Осознание себя как гражданина России | Формирование чувства гордости за свою Родину | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Проявление готовности к самостоятельной жизни |
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
Результаты АООПРезультаты должны быть представлены в форме удобных и понятных условных единицах 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика;3 балла ―значительная динамика. Результаты разработанные МО начального звенаОтсутствует полностью 0 Выполняет частично 1Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) 2 Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) 3
ОГЛАВЛЕНИЕ2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы стр 75
Предметные результаты
Программой определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану
ОГЛАВЛЕНИЕ2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы стр.25-72
4 классПредметные результатыМинимальный уровеньправила подготовки рабочего места и материала;эстетические требования к изделиям;правила безопасной работыусвоить основные приемы работы с различными материаламиуметь с частичной помощью составлять план работы над изделиевыполнять с некоторой помощью, несложные изделиядавать словесный отчет и анализировать свои изделия с частичной в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов
Достаточный уровень: усвоить применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги;применение тканей. Нити основы и нити утка;правила подготовки рабочего места и материала;эстетические требования к изделиям;правила безопасной работы. самостоятельно ориентироваться в задании;самостоятельно составлять план работы, осуществлять контрольные действия;самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;самостоятельно выполнять изделия;давать самостоятельный отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделийПри прописывании в рабочей программе уровней сверять содержание с АООПВ авторских программах отражены предметные результаты по классам
Диагностика уровня усвоения предметных результатов Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по ручному труду _______уч. год 4класс
№ | Ф. И. обучающегося | Знать правила техники безопасности | Усвоить применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги | Применять ткани. | Употреблять в речи техническую терминологию | Подбирать материалы и инструменты для работы | Составлять план работы, осуществлять контрольные действия | Подбирать материалы и инструменты для работы | Знать свойство ниток | Знать свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина |
|
| |||||||||
|
| |||||||||
Результаты
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
Неудовлетворительно 0-34%
Удовлетворительно 35-40%
Хорошо 51-65%
Отлично свыше 65%
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы стр 79
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.