Презентация "Личностные и предметные результаты

  • pptx
  • 11.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета.pptx

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета. Выполнил учитель: Шульгина Т. Н.

Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ОГЛАВЛЕНИЕ
2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы стр.23

Личностные результаты на конец обучения в начальном звене.

Осознание себя как гражданина России
Формирование чувства гордости за свою Родину
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Проявление готовности к самостоятельной жизни

Диагностика сформированности личностных результатов

Данные о сформированности личностных результатов по ручному труду________уч. год 4 класс


п/п

Ф. И. обучающегося

Осознание себя как гражданина России

Формирование чувства гордости за свою Родину

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Проявление готовности к самостоятельной жизни

 

 

 

 


Результаты АООП Результаты должны быть представлены в форме удобных и понятных условных единицах 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ―значительная динамика. Результаты разработанные МО начального звена Отсутствует полностью 0 Выполняет частично 1 Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) 2 Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) 3

ОГЛАВЛЕНИЕ 2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы стр 75

Предметные результаты

Программой определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану

ОГЛАВЛЕНИЕ 2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы стр.25-72

4 класс Предметные результаты Минимальный уровень правила подготовки рабочего места и материала; эстетические требования к изделиям; правила безопасной работы усвоить основные приемы работы с различными материалами уметь с частичной помощью составлять план работы над изделие выполнять с некоторой помощью, несложные изделия давать словесный отчет и анализировать свои изделия с частичной в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов  

Достаточный уровень:   усвоить применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги; применение тканей. Нити основы и нити утка; правила подготовки рабочего места и материала; эстетические требования к изделиям; правила безопасной работы.  самостоятельно ориентироваться в задании; самостоятельно составлять план работы, осуществлять контрольные действия; самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы; самостоятельно выполнять изделия; давать самостоятельный отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий При прописывании в рабочей программе уровней сверять содержание с АООП В авторских программах отражены предметные результаты по классам

 Диагностика уровня усвоения предметных результатов Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).  

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по ручному труду _______уч. год 4класс


п/п

Ф. И. обучающегося

Знать правила техники безопасности

Усвоить применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги

Применять ткани.

Употреблять в речи техническую терминологию

Подбирать материалы и инструменты для работы

Составлять план работы, осуществлять контрольные действия

Подбирать материалы и инструменты для работы

Знать свойство ниток

Знать свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина

 

 

 

 

Результаты

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
Неудовлетворительно 0-34%
Удовлетворительно 35-40%
Хорошо 51-65%
Отлично свыше 65%
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы стр 79