Презентация. Личностные результаты.

  • pptx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.pptx

Создание педагогических
условий для достижения
планируемых
личностных результатов
образовательного процесса
в условиях введения
ФГОС

Школа должна ребенка научить учиться, научить жить, работать и зарабатывать

Виды УУД

Личностные результаты

Самоопределение



СФОРМИРОВАННОСТЬ
ВНУТРЕННЕЙ
ПОЗИЦИИ

Смыслообразование


ПОИСК И
УСТАНОВЛЕНИЕ
ЛИЧНОСТНОГО
СМЫСЛА

Морально- этическая ориентация


Личностные результаты

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
не подлежат итоговой оценке.
Однако текущая оценка осуществляется в ходе:
1).  мониторинговых исследований сформированности отдельных личностных результатов – психологическая диагностика которую проводит педагог - психолог нашей школы Русских Н.А.

Типовые задания в развитии личностных УУД

Методика «Беседа о школе»
Методика «Кто Я?»
Методика «Оцени поступок»
Методика «Хороший ученик»
Проба на познавательную инициативу «Незавершённые предложения»
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи
Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы

2.) оценка личностного прогресса в форме портфолио, способствующего формированию у учащихся мышления, логики, умений анализировать,обобщать,систематизировать,
классифицировать.

Основной смысл
портфеля достижений
– «показать все, на что ты способен».
Смещение акцента с того,
что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:


► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.


► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Что это даёт?

ученику

учителю


Формировать навык самоконтроля и самооценки

Видеть своё продвижение

 Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию
 Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей
 Сделать оценку работы оптимистичной

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

"Каждодневный
творческий
процесс ученика
должен быть
зафиксирован".

Роль учителя в работе с портфолио

Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Всё это помогает формироваться личности ребенка.
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портрет ученика со сформированными личностными УУД:

1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
4. У ребенка развита рефлексия
5. У ребенка сформирована учебная мотивация
6. У ребенка сформирована адекватная самооценка

Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных технологий:
– технология проблемного диалога
– проектная деятельность
– ИКТ-технологии
- технология продуктивного чтения
- технология уровневой дифференциации

Личностные результаты можно формировать на любом предметном содержании.
На доске в два столбика пишу слова с пропущенной орфограммой.
В...гон М...сяц
С...вер Б...гаж
К...стер Т...релка
Слова заболели, доктор Айболит просит помочь вылечить их.

Литературное чтение
Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.
«Как ты думаешь, для чего человеку нужно уметь читать? Задай этот вопрос своим близким»; «Для чего (для кого) учишься ты?».
2. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации.
«Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя?»; «Вспомни, не было ли в твоей жизни, когда тайное становилось явным. Расскажи об этом»; «Какую мысль из последней главы ты считаешь для себя наиболее важной?».

Морально-этическая ориентация и нравственная оценка: действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей, формирование нравственной позиции учащихся на основе опыта эмпатии и сопереживания; формирование эстетических чувств.
«Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «быть настоящим человеком»?; Кого вы можете назвать другом? Попробуйте написать рассказ или стихотворение о своем друге.

Я почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся (ась) …  Я вспомнил (а) …  Мне стало грустно …  Я бы продолжил (а) написанное так …  Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …  Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …  Будущее героев я представляю …  Произведение вызвало у меня чувства… 

УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ЭТОЙ СЛОЖНОЙ РАБОТЕ!

ВАШИ ученики
скажут
ВАМ СПАСИБО!