Показатели личностного роста :мотивация и самооценка.
На диаграммах представлены данные, полученные при проведении диагностических исследований в течение трёх лет, на одной из параллелей гимназии с 3-го по 5-ый класс. Исследование проводилось по следующим методикам:
1.Н.Г. Лусканова, Методика диагностики мотивации учения школьников.
2. М. Рокича, Т. Дембо, Методика диагностики уровня самооценки детей школьного возраста.
Сравнение годовых результатов проведенной диагностики показывает, что показатели самооценки и мотивации на параллели обучающихся остаются стабильно высокими, несмотря на переход учащихся из начальной школы в среднее звено обучения. Это означает, что на момент исследования школьники находятся в комфортном для них состоянии, будучи хорошо социально адаптированными, что способствует их гармоничному развитию. Этот факт подтверждает стабильная хорошая успеваемость, и 100% результат написания итоговых контрольных работ .Следовательно, комплексно проводимая с родителями и детьми работа способствовала формированию позитивной учебной мотивации, установлению квалитативного уровня самосознания, что отразилось на показателях компетенций учебных дисциплин и личностного роста гимназистов.
Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями.(Моральное сознание)
Встреча четвёртых и первых классов
Любит участвовать в большом общем деле и
переживает за общий результат
Всерьез поговорить с детьми о жизни, помочь им понять себя, взглянуть на себя со стороны(Я – концепция и самооценка)
Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Лекторий на параллели 6-х классов: «Жизнь-главная моя ценность»
Зависит завтра всё от Вас,
От Ваших целей и открытий.
Пусть дети Вы пока сейчас,
Но Вы уже в кругу событий.
Пусть, Вами славится страна
Ведь в Вас живёт большая сила
И будет лишь расти она,
Живи великая Россия!
Нравственно-эстетическое отношение
Развито чувство сопереживания
другим людям
Виды участия во внеурочной деятельности | Фамилия, имя ученика | Уровень мероприятия | Результат |
Проект «Психология цвета. Влияние цвета на настроение школьника» 2017 г. | Игумнова Софья | Всероссийская конференция «Первые шаги в науке», Москва, | Диплом лауреата заочного тура 19 Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке» |
Проект «Улыбка в жизни человека» 2017 г. | Белоусова Валерия | городской | Диплом лауреата |
Неделя психологии | Гюзалова Л. | районный | Диплом победителя |
Неделя психологии «Ветер перемен» 2015 г. | Шлапунова Д., Гренкова О., | Два первых места, два вторых места, приз зрительских симпатий. | |
Психологическая акция «Дневной дозор» 2016 г. | с 1 по11 класс | Благодарность за участие, ролик проходящего события | |
Проект «Улыбка в жизни человека» 2016 г. | Белоусова Валерия | Диплом победителя | |
Интеллектуальная игра «Психея» 2017 г. | Лях София, Гордеева Арина, Кишкина Елизавета | Диплом в номинации «Целеустремлённость» | |
Интеллектуальная игра «Психея» 2017 г. | Суслякова Наталья, Ружанский Данил, | Диплом победителей за первое место, диплом в номинации «Творческий подход, амбициозность, умение побеждать». | |
Проект «Улыбка в жизни человека» 2016 г. | Белоусова Валерия | Гимназия№11 | победитель |
Проект «Животные в жизни человека» 2016 г. | Михальчук В. | Гимназия №11 | участник |
Личностный рост учащихся
Критерии личностного роста:
принятие себя; открытость внутреннему опыту переживаний; понимание себя; ответственная свобода; целостность; динамичность; принятие других; понимание других; социализированность; творческая адаптивность.
Кол – во баллов |
| Фамилии уч-ся( уровень сформированности ) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
1. «Мотивация, целеполагание учения» | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Сформировано положительное отношение к школе | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Ориентирован на успех в учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Интерес к приобретению новых знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. «Я-концепция и самооценка» | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Быстро адаптировался к новому школьному режиму | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Способен оценить успешности своей учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, не любит создавать конфликтные ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. «Моральное сознание» | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Любит участвовать в большом общем деле и переживает за общий результат | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Очень тактичен в отношениях с людьми, сам долго переживает, если кого-то обидит или его обидят | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Знает, что применять силу (физическую или моральную) против другого человека нельзя и строго исполняет это правило поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой без напоминаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. «Нравственно-эстетическое отношение» | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Любит наблюдать за отношениями между людьми, пытается объяснить и оценить их поступки | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Любит красивые вещи, умеет создавать вокруг себя красоту, аккуратен в делах | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Сильно развито чувство сопереживания другим людям | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл |
Класс ______ учитель __________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Оценка личностных результатов
Лист наблюдения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.