Презентация Литературное чтение 2 класс Школа России Н.Н. Носов "Затейники"

  • ppt
  • 09.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Н.Н. Носов Затейники.ppt

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!

Сиди правильно!

Писатели - детям

Проверка домашнего задания


Подготовиться к выразительному чтению стихотворения
А.Л. Барто «Вовка - добрая душа» - с.46-47.

Д/з

с. 46 – 47

Выразительное чтение стихотворения

Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники». – Как вы думаете, а кто
такие затейники?

Николай Николаевич Носов
1908- 1976

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.

Работа по учебнику-
с.48

Слушать рассказ

Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ «ЦЕПОЧКОЙ».


физминутка
для глаз

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объем.
3.Немного действующих лиц.
4.Описание одного эпизода.

Как зовут героев рассказа? - Что главное в этом рассказе? - Как автор относится к детям? - Какими ты представляешь героев рассказа?
Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                               - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?  - Какой домик сделали себе ребята?  -В каких словах детей слышится отвага?  -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?  -Кто и как определил, что под столом никого нет? 

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали? -Что скажете вы?

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Может быть, серый волк?
Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
Мы читали сказку «Три поросёнка».

- С каким писателем познакомились?
– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?
- Почему?

Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …

Домашнее задание

1. Подготовиться к выразительному чтению рассказа
Н.Н. Носова «Затейники»-с.50-53;
2.Перечертить в тетрадь кроссворд с презентации(по теме урока) и разгадать его.
 

5.

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

1.Кто схватил Петю за ногу в домике?
2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?
3. Чего не было в домике у детей?
4.Кого боялись дети?
5. Как называли себя дети?

Молодцы!