Актуальность:
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Берёза стала поэтическим олицетворением нашей Родины. И это должны знать и почувствовать дети.
Проблема:
1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2.Недостаточное соблюдение правил экологически грамотного поведения.
3.Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческий
Возраст детей : старшая группа.
Продолжительность: сентябрь-октябрь
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Формы и методы ознакомления:
1. Чтение литературы;
2. Беседы;
3. Разучивание стихотворений, песен и танцев;
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картин;
5. Наблюдения, дидактические игры;
6.Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация.
7. Опытно – экспериментальная деятельность
Цель: Формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России о березе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Использование в жизни полученных знаний о березе.
Развитие патриотических чувств у детей.
Умение организовывать творческие, народные игры.
Чтение наизусть стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.
Выставка детских работ.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Знакомство детей с целями и задачами проекта.
2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Подбор картин, иллюстраций о берёзе.
5. Подбор дидактических игр, подвижных игр.
6. Подготовить материал для творческой деятельности.
7. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке.
8. Разработка НОД
Образовательная область – Речевое развитие
Знакомство с пословицами и поговорками, загадками о берёзе
Чтение К. Паустовского «берёзка», «Подарок»; Г. Снегирёв «Рассказ о берёзке»; В. Константинов «Три берёзки под окном»; Б. Заходер «Почему деревья не ходят»; В. Бианки «Волшебная берёза»; И. Соколов-Микитов «Берёза»; В.Рождественский «Береза».
3. Разучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза», Г. Демченко «Березонька», А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
Составление рассказов о берёзе .
Образовательная область «Физическая культура»
1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Напои березку».
3 этап. Заключительный
1. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта.
2. Оформление выставки детского творчества.
3. Оформление стенгазеты «Наша берёзка»
4. Проведение НОД «Люблю берёзку русскую».
Работа с родителями
1. Участие в подборе художественной литературы о березе, иллюстраций, репродукций картин, информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д.
2. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям, при сборе информации о березе.
3. Участие в выставке рисунков «Белоствольная красавица».
4. Участие в оформлении стенгазеты «Всё о берёзе», мини- энциклопедии «Берёзка – символ России»
Результат
Дети имеют представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе. Получили представления о значении березы в жизни человека. Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
У детей появилось желание передавать образ белоствольной березы в своем творчестве: лепке, рисовании и аппликации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.