Презентация "Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности"

  • pptx
  • 27.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МК.pptx

Мастер-класс
как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности

Январева С.В.,
методист первой квалификационной категории МУДО «ДДТ» р.п. Дергачи

Понятие «мастер- класс»

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил, она основывается на педагогической интуиции педагога и на творческой восприимчивости слушателя
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

Перед ПЕДАГОГОМ стоит ряд проблем

Формы мастер-класса

Этапы проведения мастер-класса

Организационный этап

Цель: актуализация знания и формулировка конкретной педагогической проблемы, решение которой будет демонстрироваться с помощью представленной инновации
Результат: сформулирована проблема, совместно со слушателями поставлены задачи мастер-класса

Планирование организационного этапа мастер-класса

Выбор ведущей идеи
Определение целей и задач в связи с темой
Проблематизация идеи, формулировка вопроса, парадокса, вводящие в тему мастер-класса

Формулировка задач мастер-класса


Задачи должны отражать результат, но не процесс и методы работы

Правильно

Не правильно

Выявить…

Продемонстрировать…

Развить …

Обосновать…

Провести…

Сформировать у обучающихся…

Конкретизировать…

Организовать…

Воспитывать…

Уточнить…

Рассмотреть…

Содержание мастер-класса

Отдельный прием (работа со сказками, притчами, занимательные задачи, продуктивные задания).
Инновационные методы (метод проектов, поисковые методы, эвристические методы)
Система приемов для достижения цели (организация целеполагания и рефлексии на уроке)
Технологии обучения или воспитания (технология КСО, технология развития критического мышления)
Подход к обучению (дифференцированный, системно-деятельностный)

Что должно быть в результате?

Прием или метод


Особенности применения приема на разных этапах занятия;
Каковы условия его эффективности;
Каковы педагогические возможности приема (что формирует, развивает)

Что должно быть в результате?

Система методов
по достижению цели

В чем важность цели?
Какие есть традиционные методы ее достижения?
Система инновационных методов;
Условия эффективность применения

Что должно быть в результате?

Технологии обучения

Актуальность технологии
Этапы технологии
Деятельность обучающихся и педагога на каждом этапе
Условия эффективность реализации технологии

Условия результативности мастер-класса

Наличие четко оформленной концептуальной позиции и авторских технологических разработок
Наличие благоприятной психологической атмосферы
Четкая логика предъявления материала, использование наглядности в разных формах
Обращение к педагогической действительности (примеры)
Взаимодействие педагогас участниками мастер-класса через организацию диалога и совместной деятельности
Строгое соблюдение временных рамок мастер-класса

Критерии качества мастер-класса

Презентативность
Эксклюзивность
Прогрессивность
Мотивированность
Оптимальность
Эффективность
Технологичность
Артистичность
Общая культура

Критерии анализа мастер-класса (0-5 баллов)

Актуальность
Конкретность в постановке задач
Хорошо продуманное содержание
Умение владеть аудиторией
Максимальное вовлечение участников
Доступность показанного приема
Творчество
Выполнение поставленных задач
Рефлексивная деятельность
Удовлетворение полученными результатами, появляется желание реализовать на практике