презентация мастер-класса «Использование элементов технологии системно-деятельностного подхода (на примере урока географии в 6 классе по теме «Части Мирового океана»

  • ppt
  • 27.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер- класс.ppt

Мастер-класс

«Использование элементов технологии
системно-деятельностного подхода
при формировании универсальных
учебных действий
(на примере урока географии
в 6 классе по теме «Части Мирового океана»)



Евдакова Лариса Геннадиевна, учитель географии
МОУ СОШ №16 села Александровского

Цель:

показать наиболее эффективные приёмы и методы работы с детьми на уроках географии на основе системно-деятельностного подхода

КЛЮЧ

1. Гидросфера
2. Внутренние воды суши
3. Круговороту воды в природе
4. В жидком и твердом
5. Реки, озера, болота, ледники
6. В жидком, твердом, газообразном
7. Мировой океан
Критерии: 7 правильных ответов – «5»
5 – 6 - «4»
4 – «3»
Менее 4 – «2»


Гидросфера


Мировой океан
(96,5%)

Вода в атмосфере

Воды суши

Части Мирового океана

Цель:

формирование представления о Мировом океане, его составных частях

Метод прогнозирования

Знаю многое

Знаю, но не все

Ничего не знаю
 

 

Используя карты атласа, составьте описание океанов по плану

План

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1. Какое место занимает по площади

2. С какими океанами связан?

3. Какие материки омывает?

4. Какова максимальная глубина?

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями






Черное море Берингово море
Балтийское море Аравийское море

Найдите на карте еще примеры морей

Моря

Внутренние
(почти со всех сторон окружены сушей)

Окраинные
(находящиеся у краев материков)

1

9

1

3

2

8

6

4

5

7

10

Задание
Подписать названия морей
1 6
2 7
3 8
4 9
5 10

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив, пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км, ширина 14—44 км

Пролив – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны

1

11

12

13

14

15

Задание
Подписать названия проливов
11
12
13
14
15

Мексиканский залив

Гвинейский залив

Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу

1

Задание
Подписать названия заливов
16
17
18
19
20

20

16

18

17

19

Евразия

Африка

Австралия

Северная
Америка

Южная Америка

Антарктида

Атлантический
океан

Индийский океан

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

1

Проверим
названия заливов
16 Мексиканский залив
17 Гвинейский залив
18 Бенгальский залив
19 Персидский залив
20 Гудзонов залив

20

16

18

17

19

1

11

12

13

14

15

Проверим
названия проливов
11 Гибралтарский пролив
12 Берингов пролив
13 Пролив Дрейка
14 Магелланов пролив
15 Мозамбикский пролив

1

9

1

3

2

8

6

4

5

7

10

Проверим
названия морей
1 Баренцево море 6 Красное море
2 Балтийское море 7 Охотское море
3 Черное море 8 Японское море
4 Средиземное море 9 Саргассово море
5 Карибское море 10 Желтое море

Френсис Дрейк

Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

Магелланов пролив
Определите, что он разделяет, а что соединяет?

Фернан Магеллан

Витус Беринг

Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны

Это интересно

Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км
Самый широкий пролив – Дрейка - 900-950 км
Работа с картой:
1. Покажите данные проливы на карте.
2. Найдите еще проливы на карте.

1.Какой полуостров говорит о своем малом размере? 2. Назовите самый большой полуостров. 3.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде? 4.Какое море отмывает три части света?

Страничка Почемучки

Саргассово море

Карта полушарий

Метод прогнозирования

Знаю многое

Знаю, но не все

Ничего не знаю
 

 

Домашнее задание

Изучить материал § 34 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)
2. Задание на выбор:
а)творческое задание «Подготовить кроссворд по теме урока»; б)подготовить проект по теме «Разноцветные моря»;
в) решить проблемную задачу.

Проблемная задача:
Наша планета-Земля или океан?
Площадь поверхности Земли = 510 млн. км2
Площадь поверхности океана = 361 млн. км2
29%-суша, а 71%- океан

Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?