Презентация "Метод проектов современного классного руководителя"
Оценка 5

Презентация "Метод проектов современного классного руководителя"

Оценка 5
pptx
31.10.2020
Презентация "Метод проектов современного классного руководителя"
Метод проектов современного классного руководителя.pptx

Метод проектов современного классного руководителя

Метод проектов современного классного руководителя

Метод проектов современного классного руководителя

Главной задачей современной школы является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни

Главной задачей современной школы является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни

Главной задачей современной школы является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
 
 

Через проектную деятельность каждый ребенок вовлекается в творческий процесс, классный руководитель же должен быть еще и хорошим менеджером

Через проектную деятельность каждый ребенок вовлекается в творческий процесс, классный руководитель же должен быть еще и хорошим менеджером

Через проектную деятельность каждый ребенок вовлекается в творческий процесс, классный руководитель же должен быть еще и хорошим менеджером.
Он организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых, решает личностные проблемы ребенка, организует детский досуг и общение.

В современной педагогике понятие «проектирование» рассматривается как ориентация на будущее

В современной педагогике понятие «проектирование» рассматривается как ориентация на будущее

В современной педагогике понятие «проектирование» рассматривается как ориентация на будущее.
Один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов.

Проектирование можно рассматривать как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта; как научно – практический метод изучения и преобразования действительности

Проектирование можно рассматривать как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта; как научно – практический метод изучения и преобразования действительности

Проектирование можно рассматривать как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта; как научно – практический метод изучения и преобразования действительности.
Проектная деятельность тесно связана с «прогнозированием», «конструированием» и «моделированием».

Конструирование и проектирование имеют общую основу, так как характеризуются последовательностью этапов приближения замысла к его предметной реализации

Конструирование и проектирование имеют общую основу, так как характеризуются последовательностью этапов приближения замысла к его предметной реализации

Конструирование и проектирование имеют общую основу, так как характеризуются последовательностью этапов приближения замысла к его предметной реализации.
В конструировании присутствуют элементы проектируемого объекта, а в проектировании создается система взаимосвязей этих элементов при разработке и оформлении проекта.

Рассматривая «проектирование» как мыслительное и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, охарактеризуем проектировочные умения в воспитательной деятельности: четкое определение целей и…

Рассматривая «проектирование» как мыслительное и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, охарактеризуем проектировочные умения в воспитательной деятельности: четкое определение целей и…

Рассматривая «проектирование» как мыслительное и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, охарактеризуем проектировочные умения в воспитательной деятельности:

четкое определение целей и задач предстоящей воспитательной деятельности на основе диагностики, с целью выявления проблемы;
учет интересов, потребностей и возможностей учащихся;
поиск информации по проблеме в научно – педагогической и методической литературе;
определение содержания, форм, методов и средств в индивидуальной и коллективной деятельности с учащимися;
сочетание различных видов деятельности с различными воспитательными мероприятиями в соответствии с задачами;
исследование системы приемов для стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;
продумывание условий совместимости разработчиков проекта;
совместно с другими участниками воспитательного процесса проектировать развитие воспитательной среды;
проектирование воспитательной деятельности совместно с родителями школьников и общественностью.

Проектировочные умения в воспитательной деятельности тесно связаны с организаторскими умениями

Проектировочные умения в воспитательной деятельности тесно связаны с организаторскими умениями

Проектировочные умения в воспитательной деятельности тесно связаны с организаторскими умениями. Организаторская деятельность классного руководителя предполагает умение вовлекать учащихся в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности.
Именно поэтому можно утверждать, что проектная деятельность учителя в воспитательном процессе – это искусство, требующее от классного руководителя большого напряжения сил, чувств, сложнейшей работы души. Оно всегда индивидуально и опирается на изобретательность, вдохновение, отход от шаблона.

Если охарактеризовать проектно – организаторскую компетентность классного руководителя, то можно выделить следующие качества учителя: интеллектуально – когнитивные свойства: профессионализм, общая культура, эрудиция, владение новыми технологиями…

Если охарактеризовать проектно – организаторскую компетентность классного руководителя, то можно выделить следующие качества учителя: интеллектуально – когнитивные свойства: профессионализм, общая культура, эрудиция, владение новыми технологиями…

Если охарактеризовать проектно – организаторскую компетентность классного руководителя, то можно выделить следующие качества учителя:

интеллектуально – когнитивные свойства: профессионализм, общая культура, эрудиция, владение новыми технологиями в воспитании школьников;
умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей науки;
способность самостоятельно вносить коррективы в свою деятельность;
способность коллективно планировать проектную деятельность;
создавать воспитательное пространство не для детей, а вместе с детьми;
способность проектировать целостный процесс, прогнозировать последовательность и результат;
коммуникабельность, умение контактировать с людьми, принадлежащим к разным возрастным категориям, социальным общностям, проявлять тактичность;
владеть навыками речи, артистическими умениями, уверенно держать себя, организовывать любое воспитательное дело;
способность к рефлексии, потребность в ней, как условии осознанного регулирования своего поведения и деятельности других участников, рефлексировать результаты деятельности и отношений;
уметь направлять воспитательный процесс на формирование у учащихся самостоятельности, саморегуляции, самопознания, самоопределения, активности, творчества;
формировать у учащихся стремление к самообразованию, самоорганизации, самовоспитанию, саморазвитию;
морально – ценностные свойства: гуманность, справедливости, милосердие.

Для развития самостоятельности у детей важно использовать методы стимулирования: поощрение, предоставление дополнительных полномочий или временное отстранение от дел, как санкция за правонарушение

Для развития самостоятельности у детей важно использовать методы стимулирования: поощрение, предоставление дополнительных полномочий или временное отстранение от дел, как санкция за правонарушение

Для развития самостоятельности у детей важно использовать методы стимулирования: поощрение, предоставление дополнительных полномочий или временное отстранение от дел, как санкция за правонарушение.
Проектировочная деятельность предполагает развитие интеллектуальных способностей, для чего широко используются такие методы, как «мозговой штурм», деловые игры, методы развития интуиции, направленные на развитие социального опыта, переосмысление собственной позиции и изменение установок.

Для формирования аналитико – рефлексивных способностей педагог и его воспитанники должны уметь осмысливать свою деятельность, полученные результаты, процесс организации

Для формирования аналитико – рефлексивных способностей педагог и его воспитанники должны уметь осмысливать свою деятельность, полученные результаты, процесс организации


Для формирования аналитико – рефлексивных способностей педагог и его воспитанники должны уметь осмысливать свою деятельность, полученные результаты, процесс организации.
Для этого необходимо организовывать коллективный анализ деятельности, размышления, определение своей роли и отношения к организованным событиям, делам; брать интервью у исполнителей проекта, организовывать тестирование, анкетирование.

Специфика педагогического проектирования воспитательной деятельности состоит в том, что учитель использует технологию проектирования в двух аспектах: как технологическое проектирование собственной деятельности и деятельности учащихся, а…

Специфика педагогического проектирования воспитательной деятельности состоит в том, что учитель использует технологию проектирования в двух аспектах: как технологическое проектирование собственной деятельности и деятельности учащихся, а…

Специфика педагогического проектирования воспитательной деятельности состоит в том, что учитель использует технологию проектирования в двух аспектах: как технологическое проектирование собственной деятельности и деятельности учащихся, а также содержание жизнедеятельности среды. Поэтому проектирование тесно связано с целями, содержанием воспитательной деятельности. Педагогическое проектирование связано с развитием воспитательных систем и целями воспитания. Личностное проектирование связано с субъективным развитием и целями личностного роста.

Для педагогов, организующих этапы работы учащихся над проектом, определены следующие условия: введение обучающихся в проектную деятельность (объединение в команду по интересам); выбор тематики проекта и…

Для педагогов, организующих этапы работы учащихся над проектом, определены следующие условия: введение обучающихся в проектную деятельность (объединение в команду по интересам); выбор тематики проекта и…

Для педагогов, организующих этапы работы учащихся над проектом, определены следующие условия:

введение обучающихся в проектную деятельность (объединение в команду по интересам);
выбор тематики проекта и ее утверждение;
составление плана работы над проектом (распределение ролей, направление деятельности);
поиск информации по проблеме, анализ научно – методических и литературных источников;
организация процесса консультирования и анализа выполнения этапов проекта;
консультации по оформлению проекта;
организация и проведение предзащиты проекта (выбор члена команды для защиты проекта), анализ совместной деятельности;
рекомендации и контроль по доработке проекта;
презентация проекта, подведение итогов;
реализация проекта в реальных условиях школы, самооценочная функция;
рефлексивная деятельность на данном этапе и выбор проблемы для дальнейшей деятельности.

Соблюдение всего вышеизложенного обеспечивает получение эффективных результатов в воспитании школьников

Соблюдение всего вышеизложенного обеспечивает получение эффективных результатов в воспитании школьников

Соблюдение всего вышеизложенного обеспечивает получение эффективных результатов в воспитании школьников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020