Основные закономерности развития физических качеств
Движение;
Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими качествами;
Зависимость развития физических качеств от двигательных режимов;
Этапность развития физических качеств;
Неравномерность и гетерохронность развития физических качеств;
Обратимость показателей развития физических качеств;
Перенос физических качеств.
Принципы развития физических качеств у детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей;
Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;
Принцип оптимальности педагогических воздействий;
Принцип вариативности педагогических воздействий;
Принцип диагностики уровня развития физических способностей.
Развитие
Скоростных способностей
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ
ПРОСТАЯ
СЛОЖНАЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
создание облегченных условий выполнения упражнений;
выполнение подводящих и элементов соревновательных упражнений;
использование дополнительных отягощений;
повторное выполнение циклических упражнений;
эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнований;
упражнения на расслабление.
Развитие выносливости
Измеряют выносливость временем, в течение которого выполняется двигательная работа.
Выделяют
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ:
равномерного упражнения;
непрерывного упражнения;
повторного упражнения;
переменного упражнения;
игрового и соревновательного
СПЕЦИАЛЬНУЮ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
ОБЩУЮ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Развитие гибкости
АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ
ВЫДЕЛЯЮТ
ПАССИВНУЮ
ГИБКОСТЬ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УПРАЖНЕНИЙ:
Динамические активные;
Динамические пассивные;
Статические активные;
Статические пассивные;
Комбинированные
МЕТОДЫ
РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ:
Локальный метод;
Интегральный метод
Развитие
координационных способностей
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
функциональное состояние центральной и периферической нервной системы;
уровень межмышечной координации;
тип высшей нервной деятельности, особенности характера и поведения;
состояние высших психических функций, психологическая устойчивость, способность анализировать и быстро принимать решения в условиях внезапно изменившихся условий;
функциональное состояние двигательного, зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.
Развитие
координационных способностей
СТРУКТУРА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ :
Развитие способности к дифференцированию параметров движения;
Развитие способности к пространственной ориентации;
Развитие способности усвоения ритма движений;
Развитие способности к статическому и динамическому равновесию;
Развитие способности к быстрому реагированию;
Развитие мелкой моторики;
Развитие способности к расслаблению мышц
Развитие
моторной ловкости
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НАПРАВЛЕННЫЕ
НА РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ ЛОВКОСТИ:
ползание, лазание и перелезания;
разновидности ходьбы и бега;
разновидности прыжков;
езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске;
бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами; и др.
Беженцева Л.И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов в условиях школы-интерната. Томск. Изд-во ТГПУ,2003.
Демирчоглян, Г. Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М., Советский спорт, 2000.
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 1. – М., 2005.
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 2. – М., 2007.
Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения/ СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1998.
Толмачев Р.А. Адаптивная физкультура и реабилитация слепых и слабовидящих. – М., 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – М.: Просвещение, 2014.
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник. – М., 2007.
Шипицина Л.М. и Михайлова Е.В. Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов психологов, дефектологов.– СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012.
Список литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.