Презентация: "Методические основы развития физических качеств детей с ОВЗ"
Оценка 5

Презентация: "Методические основы развития физических качеств детей с ОВЗ"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
физическая культура
1 кл—11 кл
09.02.2021
Презентация: "Методические основы развития физических качеств детей с ОВЗ"
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных общеобразовательных учреждений, мы понимаем как учебно-воспитательный процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся с ОВЗ.
Презентация Методические основы развития физических качеств детей с ОВЗ.pptx

Методические основы развития физических качеств детей с

Методические основы развития физических качеств детей с

Методические основы развития физических качеств детей с ОВЗ
и детей-инвалидов

В.И. Кнутас
Ставрополь, 2019г.

Основные закономерности развития физических качеств

Основные закономерности развития физических качеств

Основные закономерности развития физических качеств

Движение;

Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими качествами;

Зависимость развития физических качеств от двигательных режимов;

Этапность развития физических качеств;

Неравномерность и гетерохронность развития физических качеств;

Обратимость показателей развития физических качеств;

Перенос физических качеств.

Принципы развития физических качеств у детей с

Принципы развития физических качеств у детей с

Принципы развития физических качеств у детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей;

Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

Принцип оптимальности педагогических воздействий;

Принцип вариативности педагогических воздействий;

Принцип диагностики уровня развития физических способностей.

Развитие физических качеств у детей с

Развитие физических качеств у детей с

Развитие физических качеств у детей с ОВЗ и детей-инвалидов

СРЕДСТВА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ: Развитие силовых способностей

СРЕДСТВА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ: Развитие силовых способностей

СРЕДСТВА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ:

Развитие
силовых способностей

ТРЕТЬЯ ГРУППА
упражнения в изометрическом режиме

ПЕРВАЯ ГРУППА
- упражнения с преодолением массы собственного тела

ВТОРАЯ ГРУППА
упражнения с внешним сопротивлением

Развитие силовых способностей

Развитие силовых способностей

Развитие
силовых способностей


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ


ОБЩАЯ
СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА


СПЕЦИАЛЬНАЯ
СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Развитие Скоростных способностей

Развитие Скоростных способностей

Развитие
Скоростных способностей


ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ


ПРОСТАЯ


СЛОЖНАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

создание облегченных условий выполнения упражнений;
выполнение подводящих и элементов соревновательных упражнений;
использование дополнительных отягощений;
повторное выполнение циклических упражнений;
эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнований;
упражнения на расслабление.

Развитие выносливости Измеряют выносливость временем, в течение которого выполняется двигательная работа

Развитие выносливости Измеряют выносливость временем, в течение которого выполняется двигательная работа

Развитие выносливости

Измеряют выносливость временем, в течение которого выполняется двигательная работа.

Выделяют


МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ:
равномерного упражнения;
непрерывного упражнения;
повторного упражнения;
переменного упражнения;
игрового и соревновательного

СПЕЦИАЛЬНУЮ
ВЫНОСЛИВОСТЬ

ОБЩУЮ
ВЫНОСЛИВОСТЬ

Развитие гибкости АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ

Развитие гибкости АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ

Развитие гибкости

АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ

ВЫДЕЛЯЮТ

ПАССИВНУЮ
ГИБКОСТЬ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УПРАЖНЕНИЙ:

Динамические активные;
Динамические пассивные;
Статические активные;
Статические пассивные;
Комбинированные

МЕТОДЫ
РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ:

Локальный метод;
Интегральный метод

Развитие координационных способностей

Развитие координационных способностей

Развитие
координационных способностей

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:

функциональное состояние центральной и периферической нервной системы;
уровень межмышечной координации;
тип высшей нервной деятельности, особенности характера и поведения;
состояние высших психических функций, психологическая устойчивость, способность анализировать и быстро принимать решения в условиях внезапно изменившихся условий;
функциональное состояние двигательного, зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.

Развитие координационных способностей

Развитие координационных способностей

Развитие
координационных способностей

СТРУКТУРА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ :

Развитие способности к дифференцированию параметров движения;
Развитие способности к пространственной ориентации;
Развитие способности усвоения ритма движений;
Развитие способности к статическому и динамическому равновесию;
Развитие способности к быстрому реагированию;
Развитие мелкой моторики;
Развитие способности к расслаблению мышц

Развитие моторной ловкости ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

Развитие моторной ловкости ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

Развитие
моторной ловкости

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НАПРАВЛЕННЫЕ
НА РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ ЛОВКОСТИ:

ползание, лазание и перелезания;
разновидности ходьбы и бега;
разновидности прыжков;
езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске;
бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами; и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ СПОСОБСТВУЕТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИХ В ОБЩЕСТВЕ, РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕР, ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Беженцева Л.И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов в условиях школы-интерната

Беженцева Л.И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов в условиях школы-интерната

Беженцева Л.И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов в условиях школы-интерната. Томск. Изд-во ТГПУ,2003.
Демирчоглян, Г. Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М., Советский спорт, 2000.
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 1. – М., 2005.
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 2. – М., 2007.
Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения/ СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1998.
Толмачев Р.А. Адаптивная физкультура и реабилитация слепых и слабовидящих. – М., 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – М.: Просвещение, 2014.
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры:          учебник. – М., 2007.
Шипицина Л.М. и Михайлова Е.В. Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов психологов, дефектологов.– СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012.

Список литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021