Цель методического пособия:
-Создание условий для развития у детей интереса к художественной литературе.
-Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
-Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказах.
Задачи методического пособия:
-Закреплять знания о русских народных сказках.
- Закреплять у детей названия знакомых сказок.
-Учить воспринимать и понимать содержание сказок.
-Учить соотносить персонажи с сюжетом сказки.
-Способствовать развитию связной речи (учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, рассказа).
-Развивать у детей творческое воображение, образность мышления, внимание и сообразительность, тренировать зрительное и слуховое восприятие, память через активное участие в игровом процессе.
-Воспитывать интерес к художественной литературе, интерес к играм со знакомыми сказками.
Вариант 1: Дидактическая игра«Собери и расскажи сказку»
Цель игры:
Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Ход игры:
Ребёнок должен выложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
.
Вариант 2 : Дидактическая игра «Кто за кем?»
Цель игры:
Закрепление знания сказок.
Развивать грамматический строй речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве. Развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Ход игры:
Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
Вариант 3 : Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры:
Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Ход игры:
1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две– три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот, кто наберет больше всех жетонов.
2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой - нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
Вариант 4 : Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель:
Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.
Ход игры:
Взрослый прикрепляет фигурки сказочных героев персонажей какой-либо сказки и просит детей назвать эту сказку.
Вариант 5 : Дидактическая игра «Найди сказочных героев»
Цель:
Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
Материал:
Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям фигурки или сказочных героев. На игровом поле разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своих сказочных героев.
Вариант 6 : Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель:
Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал:
используются фигурки героев сказок .
Ход игры:
На поле выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.
Вариант 7 : Дидактическая игра «Расскажи по картинке»
Цель:
развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.
Материал:
Сюжетные картинки к сказкам, силуэты героев.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку, выставляет героев и описывает, что изображено на картинке. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.
Вариант 8 : Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»
Цель игры:
Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал:
На игровом поле изображен герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры:
Взрослый показывает детям картинку и говорит, например, «Курочка пошла гулять и заблудилась. Давайте поможем ей вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
Вариант 9 : Дидактическая игра «Разложи предметы по величине»
Цель игры:
Закрепление знаний о героях сказки «Три медведя», умение соотносить предметы по величине; развитие речи, мышления, памяти.
Материал:
Картинки героев –три медведя, предметов тарелки, стула, кровати трех величин.
.Ход игры:
Педагог выставляет на линиях поля изображения медведей разной величины, уточняет с ребенком какого размера был стул (миска, кровать) у папы-медведя, мамы-медведицы и маленького Мишутки. Предлагает разложить предметы, которые им соответствуют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.