Презентация "Моделирование жизнедеятельности младших школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал поможет педагогам, работающим с обучающими с ОВЗ в организации разного рода мероприятий.
Иконка файла материала shablon-prezentacii-na-konkurs-luchshij-uchitel — копия.pptx

Название номинации:
«ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ»

Название темы:
«Моделирование жизнедеятельности младших школьников с дефицитарным развитием слухового анализатора на основе коррекционных и инновационно-образовательных технологий»

ФИО: Моисеева Раиса Ивановна
Должность:
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
(начальная школа)
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», город Томск

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

!

Статья 20. «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» гласит: «Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации».
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/20/

Владимир Владимирович Путин провозгласил: «Наша задача создать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов … В конечном счёте, необходимо просто в корне изменить отношение к таким людям в обществе».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

!

Младшие школьники имеют разную степень сенсоневральной (нейросенсорной) тугоухости от I-ой до IV-ой степени (СНТ, НСТ), полученной в результате генетических дефектов, ушных инфекций, повреждения внутреннего уха или слухового нерва. Поэтому, для меня актуальным содержанием и предметом первоочередной важности является создание благоприятной комфортной обстановки при организации жизнедеятельности (учебной, внеучебной), подача озвученных заданий – от простых навыков до условной нормы, чтобы каждый ребёнок находился в ситуации успеха, физического и душевного здоровья. https://cloud.mail.ru/public/DobT/3wVyEffcx

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

!

Всякое обучение, по сути своей, есть создание условий для развития личности. Путём самообразования, творческих поисков ищу дорогу к своему мастерству, работая с особенными детьми, следуя великой мысли афинского древнегреческого философа Сократа: «Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает ...». Мой девиз: «Помогать детям и делом, и словом!».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Достаточно большой педагогический стаж и опыт не позволяют почивать, наоборот, выступают двигателями собственного прогресса, личностного роста. Продолжаю совершенствовать профессиональные навыки: изучаю учебную, научно-методическую, коррекционную литературу, инновационно-информационные, педагогические технологии. Повышаю общекультурный уровень посредством участия в вебинарах, мастер-классах http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2312, семинарах, чтобы иметь достойное место в обществе через профессию, разделяя мысль азербайджанского учёного, общественного деятеля и миротворца Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если, в это же время усердно не учатся сами».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

!

В своей педагогической практике применяю технологию израильского эрготерапевта Светы Ревич – сенсорную интеграцию. Её суть в том, что у человека есть 7 систем восприятия: обоняние, вкус, зрение, слух, тактильная система, вестибулярный аппарат и ощущение собственного тела. Ведь помимо нарушения слуха многие дети не выносят яркий свет, избирательны в еде, не любят прикосновения, неуклюжи, боятся ловить мяч, карабкаться, прыгать, не чувствуют опасности, трудно идут на контакт. Чтобы выявить вышеозначенные отклонения от нормы, использую «Контрольный чек-лист для составления сенсорного портрета ребёнка».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

В настоящее время, в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету активно внедряю два направления компьютеризации обучения. Первое направление способствует усвоению детьми знаний, умений и навыков, позволяющих успешно использовать компьютер. Второе направление – компьютерные технологии как мощное средство обучения. Данные технологии помогают дифференцировать и индивидуализировать обучение; представляют информацию с опорой на слуховое и зрительное восприятие; увеличивают эмоциональную составляющую урока или занятия; обеспечивают обратную связь; повышают личное профессиональное мастерство.

компьютер – важное средство общения, как в личной жизни, так и в учёбе;
у детей развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;
используется возможность сравнения, соотнесения;
активизируется творческое воображение и эмоционально-волевая сфера;
развивается более быстрое переключение с одного вида деятельности на другой.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Преимущества интерактивного оборудования облегчает выполнение заданий, в том числе:
высокий результат обучения;
безопасное исполнение и материалы;
мультимедийность оборудования;
стильный внешний вид;
создание благоприятной атмосферы.
При работе с интерактивным оборудованием дети чувствуют себя непринуждённо, в своей среде. Им комфортно, интересно и любопытно. Поэтому и занятия на мультимедийных столах ребята проходят с большим интересом и энтузиазмом.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Кабинет полностью соответствует требованиям к оформлению предметного кабинета для работы с особенными детьми. В нём имеется коррекционная, справочная литература, словари, энциклопедии, достаточное количество дидактического, раздаточного, иллюстративного материала. Комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, передвижной интерактивный стол логопеда с сенсорной панелью, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»). Создала банк уроков-презентаций, занятий-презентаций, внеурочных мероприятий-презентаций по нравственному, духовному, этническому, патриотическому, социально-бытовому воспитанию, обучению и развитию.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

В педагогической деятельности с детьми с нарушениями слуха первое место занимает использование элементов различных технологий, первая из которых – игровая технология. Ещё В.А. Сухомлинский – украинский советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы говорил: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Игра наряду с посильным трудом и ученьем – один из основных видов деятельности младших школьников с ОВЗ, включаю дидактические игры, «приходящие» в гости игрушки, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, кроссворды, тесты, театральные сценки, квесты и др.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Второе место отведено интерактивным технологиям или групповым технологиям обучения (работа в парах, обязательная фронтальная работа в кругу). Третье место по праву занимают коммуникативные технологии, которые напрямую способствуют вербализации отношений слабослышащих и глухих обучающихся. С целью развития познавательных и творческих способностей использую технологию проблемного обучения, для этого планирую задания таким образом, чтобы во время деятельности возникла проблема, ребята вошли в режим поиска, высказывали свои предположения, вербально формулировали выводы.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Формирую у ребят целостную картину мира на основе межпредметных связей проектной деятельности, предоставляющей выход за рамки урока, с целью изучения проблемы с объективной точки зрения, с позиций разных дисциплин. Проектный метод рассматриваю как альтернативу классно-урочной системе:
во-первых – проектная деятельность стирает границы между учебными предметами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями, а для детей, имеющих дефицитарное развитие (нарушения слуха) это самое оптимальное, важное, необходимое направление;
во-вторых – происходит результативное сглаживание вторичных (речевых) нарушений основного дефекта – нарушения слуха, посредством активизации к речевой деятельности в проектном и исследовательском направлениях, относящихся к разряду инновационных.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Активно использую технологию проектного обучения (метод проектов, проектное обучение). С первого класса вовлекаю ребят в мини-исследования, включаю этот вид деятельности не только в образовательные области, но и во внеурочную деятельность. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся создают материальный результат совместного труда. К примеру, ребята 1-ого класса приняли участие в проектной деятельности, получили отличные результаты труда, которые были представлены на общешкольном мероприятии в рамках школьной научно-практической конференции.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

В рамках организации и проведения очных образовательных событий за рамками школьной организации, экспериментальный долгосрочный проект «Наш горох совсем не плох, вырос на окошке, подставляй ладошки!» был представлен на Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева. На секции «Исследования и исследовательские проекты в сфере промышленности и технологий производства» ребята защитили проект в режиме онлайн перед российской публикой 08 февраля 2022 года.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Все ребята класса дополнительно изучают школьные предметы в интерактивной форме посредством российской онлайн-платформы «УЧИ.РУ». Самый активный и целеустремлённый – Семён Носков, имеет достойные награды, поощрительные призы.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Применяю ИКТ не только на уроках, а также и в процессе внеурочной деятельности. С использованием информационных технологий стараюсь сделать учебный процесс разнообразным и увлекательным. Подтверждающие факты представлены в таблице №1.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предметам коррекционной направленности (нарушения слуха, интеллектуальная недостаточность)

Информатика и ИКТ на каждом уроке-занятии согласно санитарным нормам

Год

Предмет

Кол-во часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные ресурсы, Интернет-порталы

2019-2020

РСВ

102

25%

Презентации Power Point
Интернет-ресурсы
Медиатека ИПП
«КМ-Школа»
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Офисные программы
Мультимедиа ресурсы
teacher@uchi.ru
sender@roskonkursy.ru
info@znanio.ru
invitation@webinar.ru
no-reply@mega-talant.com
edu@1sept.ru
info@mriro.ru
info@vospitai-patriota.ru
admin@souz-defectology.ru
info@minobr.org

ФПСР

Математика

136

15%

Окружающий мир

68

30%

ИЗО

20%

Трудовое обучение

102

5%

2020-2021

РСВ

25%

ФПСР

Математика

136

20%

Окружающий мир

68

30%

ИЗО

20%

Трудовое обучение

102

5%

2021-2022

РСВ

25%

ФПСР

Математика

136

30%

Окружающий мир

68

ИЗО

20%

Трудовое обучение

102

25%

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

С помощью технологии портфолио поддерживаю высокую мотивацию младших школьников, поощряю их к самостоятельности; развиваю навыки рефлексивной деятельности; формирую адекватную самооценку; содействую персонализации образования. Каждый ученик имеет личное портфолио, куда отбирает свои лучшие работы, рисунки, сочинения, фотографии, грамоты, дипломы, благодарственные письма.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Родители не остаются в стороне от детей, под моим руководством и при личном содействии они поддерживают своих детей, помогают справляться с трудностями, принимают посильное участие в конкурсах, заряжаясь положительными эмоциями, получают благодарственные письма.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий  использую анкетирование  учащихся с целью определения уровня мотивации учебной деятельности. Информация представлена на диаграмме №1.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий  использую наблюдение с целью оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности. Информация представлена на диаграмме №2.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий  использую анкетирование родителей с целью определения уровня их удовлетворённости организацией учебно-воспитательного процесса. Информация представлена на диаграмме №3.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Родители получают индивидуальную, коррекционно-консультационную помощь по основным направлениям, о чём свидетельствует диаграмма №4

Сурдопсихологическое

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

В процессе организации социально-воспитательной работы, направленной на приобщение к российским традиционно-духовным ценностям, правилам и нормам социально-приемлемого поведения, социальную адаптацию детей, разработала проект социально-значимой деятельности «Успех каждого ребёнка». Проект утверждён на общем собрании педагогического коллектива 03.09. 2020 года. Руководителем и сопровождающим лицом проекта является директор школы-интерната Филиппова Наталья Васильевна.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Качественное и продуктивное пятилетнее взаимодействие с ТГПУ «Педагогическая планета», позволяет размещать в личном кабинете всю педагогическую, методическую информацию, принимать участие в конкурсах, конференциях, выставках, делиться и распространять личный педагогический опыт, перенимать опыт коллег, принимать Благодарности.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Весьма важно отметить активную личную позицию в направлении взаимодействия с сайтом https://infourok.ru/user/moiseeva-raisa-ivanovna, на страницах которого, в своём личном кабинете, размещаю методические разработки для широкой общественности, в том числе по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (РСВ и ФПСР), которые оказывают существенную помощь специалистам в коррекционной педагогике, работающим с детьми с ОВЗ.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Всегда готова к тесному взаимодействию, качественному сотрудничеству. Владею технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office. Обобщаю и распространяю положительный опыт использования ИКТ в изучении предмета, владею разнообразными приемами сетевого взаимодействия, имею собственный сайт и активно его использую в работе с коллегами, учащимися и родителями, также владею технологиями дистанционного обучения.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Таким образом, понимая, какие новые требования предъявляет ФГОС НОО ОВЗ к выпускнику начальной школы, воспитываю и образовываю младшего школьника с нарушениями слуха, способного успешно адаптироваться в средней и далее в основной школе. Организую учебно-воспитательный процесс в режиме современных образовательных технологий (проблемно-диалогической, информационно-коммуникационной, проектной), достигая поставленной цели и опираюсь на выражение русского учёного-энциклопедиста, профессора Д.И. Менделеева: «Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности». Обмениваюсь личным опытом на страницах СМИ, педагогических интернет-сайтах с педагогической общественностью России и педагогами зарубежья.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Учитель – лучшая профессия!