В основу союза «Родитель + воспитатель+ребенок» должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Родители — взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуации, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить их нужный и полезный совет.
Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.
Этапы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения:
актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка
педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении
партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельностный подход
Формы работы с родителями:
беседы, консультации, задушевный разговор, конкурсы, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, проекты, фотовыставки и т.п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.