Презентация "Мотивация и мотивационные теории в менеджменте"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

​​Обучающая презентация предназначена для студентов СПО, изучающих дисциплину "Менеджмент", "Управление персоналом" и т.п.
Иконка файла материала Мотивация .pptx

Мотивация как функция управления

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности для достижения личностных целей и целей организации

Потребность – это осознание необходимости в чём-либо, что возникает внутри человека
Мотив – это то, что вызывает определённые действия
Стимул – это средства воздействия или носители «раздражения», которые вызывают мотив.

Процесс мотивации

Мотивы трудовой деятельности (на 100 опрошенных)

Мотивационные теории

Биологические теории

Теории X и Y противоположны. Чем более ответственен работник, тем меньше он нуждается в жёстком контроле, и наоборот.

Содержательные теории мотивации

1.Иерархия потребностей А.Маслоу

1.Иерархия потребностей А.Маслоу

Человек испытывает разнообразный набор потребностей (пирамида), неудовлетворение которых является стимулом к действиям

2. Теория приобретённых потребностей (МакКлелланд)

Опирался только на потребности высшего уровня (социальные, приобретённые).


Желание контроля, власти

Желание поощрения за достижение успеха

Желание быть в коллективе, быть участником общего дела

3. Двухфакторная теория Герцберга

Наличие только гигиенических факторов будет удовлетворять, но не будет мотивировать работника.
Чтобы добиться мотивации, необходимы мотивационные факторы, но их наличие не будет влиять на степень удовлетворённости работника трудом.

3. Двухфакторная теория Герцберга

Процессуальные теории мотивации

1. Теория ожидания Врума

У человека должна быть уверенность в том, что он выбрал тот тип поведения, который приведёт к желаемой цели

Ожидания, что затраты дадут желаемый результат

З → Р

Ожидания, что результат
даст желаемое вознаграждение

Р → В

Ожидания, что вознаграждение будет ценным

Ц

мотивация

2. Теория справедливости (равенства) Адамса

2. Теория справедливости Адамса

В процессе работы человек сравнивает оценку своих действий с оценкой действий коллег, и если обнаруживает, что он недовознаграждён, то возникает чувство неудовлетворённости, снижается эффективность труда, человек требует более высокой оплаты, уходит с предприятия.

3. Теория партисипативности

Чем больше человек принимает участие в организационной деятельности предприятия, тем больше он заинтересован в работе, получает удовлетворение, работает с большей отдачей.

Мотивы трудовой деятельности

1. Мотивы трудовой деятельности

2. Мотивы выбора профессии

3. Мотивы выбора места работы

4. Мотивы ухода с работы работы

Стимулы трудовой деятельности

Классификация стимулов

Классификация стимулов

Методы стимулирования на предприятии

1. Материально денежное стимулирование

2. Материальные НЕДЕНЕЖНЫЕ стимулы

3. Нематериальное стимулирование

Направления

3.1. Моральное стимулирование

регулирование поведения работников на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работников.

Признаки благоприятного климата работников

Удовлетворённость принадлежностью к коллективу
Доброжелательная критика
Высокая мотивация к труду
Свободное выражение собственного мнения
Достаточная информированность коллектива
Доверие и высокая требовательность к друг другу
Отсутствие давления
Признание за коллективом права принимать решения

3.2. Организационное стимулирование

это регулирование поведения работника на основе изменения чувства удовлетворенности трудом.

3.3. Стимулирование свободным временем

это регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости.