Цель:
Дополнить свои знания о мире профессий.
Узнать что такое «житейский выбор профессии».
Задачи:
Раскрыть понятие «Классификация профессий».
Изучить формулу выбора профессий.
Научиться классифицировать профессии.
Познакомиться с терминологией мира профессий.
ПРОФЕССИИ:
слесарь, токарь;
наладчик;
техник;
ремонтник;
водитель.
Человек – ТЕХНИКА
Профессиональная деятельность, связанная с техникой.
Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Точность и определенность действий;
исполнительская
дисциплина;
Самоконтроль;
практическое мышление
(техническая фантазия);
специальные знания.
Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМАПрофессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами).
ПРОФЕССИИ:
ученый, секретарь;
учитель;
Музыкант; конструктор;
журналист;
искусствовед.
Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Сосредоточенность
и внимание;
пунктуальность и
точность;
стремление к
порядку в делах;
логическое мышление.
Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ПРОФЕССИИ:
дизайнер;
художник;
фотограф;
композитор.
Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ.
Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Оригинальность;
трудолюбие;
чувство гармонии и
вкуса;
творческое мышление;
открытость для
восприятия нового.
Человек – ПРИРОДА
Профессиональная деятельность, связанная
с растениями, животными.
ПРОФЕССИИ:
ветеринар;
агроном;
флорист и т. д.
Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Заботливость;
терпеливость;
наблюдательность;
дальновидность;
интерес к живым
существам;
гибкость мышления.
Человек – ЧЕЛОВЕКПрофессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми.
ПРОФЕССИИ:
педагог;
психолог;
социолог;
продавец.
Личные качества,
интересы,
склонности,
умения.
Навыки общения;
способность к
сопереживанию;
тактичность;
умение грамотно и
доступно излагать
свои мысли;
умение вставать на
точку зрения другого.
Фактор – «МОГУ»
познание себя;
возможности личности;
способности;
уровень знаний;
психологические особенности личности;
состояние здоровья.
Фактор – «НАДО»
знание профессиональной сферы;
определение необходимых путей и средств достижения цели;
Результат:
Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА
Школа
9 класс
10 класс
Колледж
Военные училища, кадетские корпуса
Профессиональные курсы
Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя».
Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.
Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.