Презентация "Мы помним Вас!" Анализ проектной деятельности.
Оценка 5

Презентация "Мы помним Вас!" Анализ проектной деятельности.

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
ppt
Междисциплинарный 4
Все классы
03.02.2020
Презентация "Мы помним Вас!" Анализ проектной деятельности.
Презентационный материал указывает на то, что само по себе патриотическое чувство не возникает, тут необходимо длительно, целенаправленно воздействовать на ребёнка, воспитывать, формировать элементы патриотизма, гражданственности, нравственности. Важно создавать условия для тесной и личной связи с Родиной, преподносить детям информацию о том, как любили, как берегли, как защищали нашу страну: отцы, деды, матери, сёстры и братья. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам и девчонкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Анализ проектной деятельности.ppt

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И НОВАТОРСТВО» СЕКЦИЯ: Новые образовательные технологии для организации внеурочной деятельности в рамках обобщения личного опыта

Автор: Р.И. Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru

Томск
2014-2015

РОССИЯ

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

РОССИЯ

ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ ВАС!»
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
младших школьников с нарушениями слуха



«Проектная деятельность
как фактор повышения качества начального образования
детей с нарушениями слуха»
Анализ проектной деятельности в рамках подготовки и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

К идеи проектной деятельности с особенными детьми

К идеи проектной деятельности с особенными детьми

К идеи проектной деятельности с особенными детьми

Нарушение слуховой функции накладывает определённый отпечаток на развитие личности неслышащего, сужает его круг общения, ограничивает диапазон социальных связей. Возникает своеобразие субъективных отношений человека с недостатками слуховой функции к историческому наследию своей страны, исторической памяти к своим предкам и к самому себе.


Таких детей необходимо целенаправленно вовлекать в проектную деятельность, поскольку данное направление обеспечивает возможность ученику выявлять причинно-следственные связи на основе исторических событий своей семьи, страны; аргументировать их, фиксировать вербально, рассуждать, делать выводы.

Духовно-нравственное становление

Духовно-нравственное становление

Духовно-нравственное становление

Всегда актуальны слова А. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Духовно-нравственное становление детей и молодежи – важнейшая составляющая общественного развития.

Проблема Наблюдения за младшими школьниками в процессе обучения, изучение круга их интересов, беседы с родителями, анкетирование с целью выявления положительных идеалов свидетельствуют о несформированности патриотического…

Проблема Наблюдения за младшими школьниками в процессе обучения, изучение круга их интересов, беседы с родителями, анкетирование с целью выявления положительных идеалов свидетельствуют о несформированности патриотического…

Проблема


Наблюдения за младшими школьниками в процессе обучения, изучение круга их интересов, беседы с родителями, анкетирование с целью выявления положительных идеалов свидетельствуют о несформированности патриотического сознания у обучающихся с нарушениями слуха.

Актуальность Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что в настоящее время дети сталкиваются с негативной информацией, особенно в

Актуальность Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что в настоящее время дети сталкиваются с негативной информацией, особенно в

Актуальность

Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что в настоящее время дети сталкиваются с негативной информацией, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране у ещё неокрепшей духовно, нравственно и психологически личности, поэтому необходима целенаправленная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.

Концепция проекта Ценности личности, в первую очередь формируются в семье

Концепция проекта Ценности личности, в первую очередь формируются в семье

Концепция проекта

Ценности личности, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее
системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие
личности, а также воспитание патриотов своей страны происходит во
внеурочное время в процессе дополнительного образования, когда реализуется
главный принцип ФГОС – ориентация на идеал, уважение к культурным
ценностям, к памяти своих предков, родному краю, героическим страницам
отечественной истории.

Объект проектной деятельности

Объект проектной деятельности

Объект проектной деятельности

Школьная система формирования патриотического сознания у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет проектной деятельности

Предмет проектной деятельности

Предмет проектной деятельности

Педагогические условия организации процесса формирования патриотического сознания у детей с ОВЗ в школьной системе воспитания.

Гипотеза Школьная система формирования патриотического сознания у детей с нарушениями слуха будет более эффективной, если: при формировании патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха…

Гипотеза Школьная система формирования патриотического сознания у детей с нарушениями слуха будет более эффективной, если: при формировании патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха…

Гипотеза

Школьная система формирования патриотического сознания у детей с нарушениями слуха будет более эффективной, если:
при формировании патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха учитывать интеллектуальный, психофизиологический уровень, особенности эмоциональной сферы, речевое развитие;
организовать встречи с ветеранами ВОВ; активно использовать инновационные технологии, различные формы, средства и методы воспитания нравственно-патриотической направленности.

Цель проекта Создание условий для формирования патриотического сознания, развития нравственных чувств сопричастности к судьбе

Цель проекта Создание условий для формирования патриотического сознания, развития нравственных чувств сопричастности к судьбе

Цель проекта

Создание условий для формирования патриотического сознания, развития нравственных чувств сопричастности к судьбе Отечества и вырабатывание основ гордости за свою страну.

Задачи проекта Выявить структуру и содержание процесса формирования патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха, определить критерии и уровни его сформированности

Задачи проекта Выявить структуру и содержание процесса формирования патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха, определить критерии и уровни его сформированности

Задачи проекта

Выявить структуру и содержание процесса формирования патриотического сознания у младших школьников с нарушениями слуха, определить критерии и уровни его сформированности.
Создать материально-техническую и методическую базу в соответствии с темой инновационной технологии, личным педагогическим опытом.
Помочь детям с ОВЗ осмыслить, понять и принять информацию о историческом прошлом страны в годы Великой Отечественной войны.

Критерии оценки эффективности реализации проекта 100% занятость несовершеннолетних внеурочной деятельностью

Критерии оценки эффективности реализации проекта 100% занятость несовершеннолетних внеурочной деятельностью

Критерии оценки эффективности реализации проекта

100% занятость несовершеннолетних внеурочной деятельностью. Сформированность духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей в соответствии с особенностями развития детей с нарушениями слуха.
Повышение самооценки посредством результативного дополнительного образования, в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ.
Развитие когнитивных способностей, активизация познавательной деятельности, расширение общего кругозора.

Кадровые участники проекта Автор проекта:

Кадровые участники проекта Автор проекта:

Кадровые участники проекта

Автор проекта: Раиса Ивановна Моисеева – учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Соавтор: Татьяна Александровна Чечегова – воспитатель высшей квалификационной категории.
Научный консультант: Альбина Викторовна Роготнева – старший преподаватель ТОИПКРО кафедры инноваций в образовании.
Обучающиеся 2 «А» класса, возраст 8-10 лет.
А.И. Черемных – библиотекарь.







Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Коррекционно-развивающее пространство

Методическое сопровождение В качестве информационного обеспечения проектной деятельности используются авторские методические пособия

Методическое сопровождение В качестве информационного обеспечения проектной деятельности используются авторские методические пособия

Методическое сопровождение

В качестве информационного обеспечения проектной деятельности используются авторские методические пособия А.В. Роготневой: Организация воспитательной работы, Формирование универсальных учебных действий, а также труды В.Ф. Базарного, Н.А. Ивашкиной, К.Д. Ушинского, работы Б.Т. Лихачёва, А.В. Карасёва, Е.В. Чердынцевой, Л.М. Шипициной и др.

Степень распространения опыта

Степень распространения опыта

Степень распространения опыта

Опыт участия обучающихся в социокультурной жизни

Опыт участия обучающихся в социокультурной жизни

Опыт участия обучающихся в социокультурной жизни

Классификация проекта По содержанию – надпредметный

Классификация проекта По содержанию – надпредметный

Классификация проекта

По содержанию – надпредметный.
По методу – практико-ориентированный.
По характеру контактов – внутренний.
По продолжительности – в течение года (10 месяцев).
По количеству участников – коллективный.

Механизм реализации проекта Поставленные выше цели и задачи были решены в 4 этапа

Механизм реализации проекта Поставленные выше цели и задачи были решены в 4 этапа

Механизм реализации проекта

Поставленные выше цели и задачи были решены в 4 этапа
I этап – организационный – погружение в проект.
II этап – координационный – реализация направлений, способов, задач.
III этап – обобщающий – осуществление предметно-практической
деятельности.
IV этап – рефлексирующий – завершение, обработка, обсуждение
полученных результатов, составление отчётной презентации, документальная
защита.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

Организовано дополнительное образование: беседы, классные часы, предметно-практические мероприятия, физкультурные досуги, экскурсии.
Разучены и исполнены на школьном концерте танцы: «Маки», «Журавли», стихотворения о ВОВ; изготовлены стенгазеты, посвящённые 70-летию Победы в ВОВ; подготовлены и представлены презентации на темы: «Детство, опалённое войной…», «Вечный огонь», «Военная техника», «Драгоценный колосок», «Живи, цвети, Победный май!»; составлены: интеллектуальная викторина «Война. Победа. Память.», предметный кроссворд «Города-герои».

Диагностика, результаты Уровень знаний по теме осуществлялся

Диагностика, результаты Уровень знаний по теме осуществлялся

Диагностика, результаты

Уровень знаний по теме осуществлялся ИНДИВИДУАЛЬНО
Методы исследования:
наблюдение, анкеты, тесты, устные опросы.
Методы исследования наглядно показали, что в начале реализации проекта
младшие школьники не владели знаниями по данной теме. Работа, проведённая
в ходе проекта, в корне изменила ситуацию:
уровень знаний в данной области повысился с 0% до 85 %;
уровень самооценки повысился на 90% .




Проектная деятельность способствовала повышению интереса детей к
истории своей семьи, истории народа, формированию представлений о
Великой Отечественной войне. Обучающиеся получили знания о героях
войны, приобрели навык работы в проектной деятельности, а также у
слабослышащих младших школьников формировалось уважительное
отношение к пожилым людям, ветеранам войны, желание оказывать им
посильную помощь.


Решать проблемы – 34% Справляться с трудностями – 49%

Решать проблемы – 34% Справляться с трудностями – 49%

Решать проблемы – 34%
Справляться с трудностями – 49%
Вести диалог – 51%
Работать в коллективе – 90%
Проявлять самостоятельность – 69%
Испытывать ответственность – 63%

Система мониторинговый исследований

Сравнительные результаты уровня нравственно-патриотического воспитания

Сравнительные результаты уровня нравственно-патриотического воспитания

Сравнительные результаты уровня нравственно-патриотического воспитания

Сентябрь 2014

Май 2015

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература Бычков В.И. Метод проектов в современной школе

Литература Бычков В.И. Метод проектов в современной школе

Литература

Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000 г.
Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000 г.
Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании. Йошкар-Ола, 2007 г.
Пахомов В.Г. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин учитель», 2004 г.
Прищепа Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: диссертация, канд. пед. наук: 13.00.08 / Прищепа Татьяна Александровна. - Томск, ТГПУ, 2010. - 210 с.
Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях (пособие для педагогов). М. : «Владос». 2013
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005 г.
Хуторской А.В. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения, Российская Академия образования Москва 2006 292 с.
Хуторская Л.Н., Информационная педагогика, Интернет-журнал «ЭЙДОС» (лауреат Всероссийского конкурса «ИТ-образование в РУНЕТЕ»), 2005
Ресурсы Интернет-сети :
http://www.cross-ipk.ru/conf/files/2-20
http://iteach.stup.as.ru/node/21, http://sputnik.master
http://pedsovet.su/load/394-1-0-34645
http://pedsovet.su/load/394
Парад Победы на Красной площади в Москве 9 мая 2015 | Интересное ...ivstory.ru640 × 360Поиск по картинке
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020