«В основе суверенной системы образования и воспитания лежат и будут лежать традиционные национальные ценности, которые мы и впредь будем хранить и передавать из поколения в поколение. Для нас сегодня важно оградить всех наших детей от тех псевдоценностей, которые насаждаются западом. Мы никогда не допустим, чтобы ценности, разрушающие человека, были в нашей системе образования».
Министр просвещения России Сергей Кравцов
Приоритетная задача воспитания
Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года
Основные школьные дела.
Классное руководство.
Урочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Взаимодействие с родителями
Самоуправление.
Профориентация.
Модули программы воспитания
8. Профилактика и безопасность.
9. Внешкольные мероприятия.
10. Организация предметно-пространственной среды.
11. Школьные медиа.
12. Детские общественные организации.
13. Социальное партнёрство.
Письмо Министерства просвещения РФ от 20.05.2022г. № АБ-1367/02 «О направлении методических рекомендаций «Модернизация школьных систем образования», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», национального проекта «Образование».
Место встреч
с детскими общественными объединениями
Место сбора объединений
по интересам
Пространство
Школьного
парламента ,
актива РДДМ
Место встречи
с родителями, педагогами
Место проведения заседаний Советов и Комиссий
Рабочее место советника
по воспитанию
Место проведения мероприятий ВД, ДО
Место проведения мероприятий РДДМ
Федеральный закон №479-ФЗ от 04.08.2023 г.
Одним из принципов госполитики и правового регулирования отношений в сфере образования провозглашено единство обучения и воспитания. При этом, к целям воспитания учеников отнесены формирование у них трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.. В связи с этим, школам вменяется оказывать содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся и их участию в общественно полезном труде. Следует отметить, что трудиться школьники будут исключительно с учетом своих возрастных и психофизических особенностей и в рамках образовательной программы. По новым правилам, ученики обязаны относиться к имуществу своей школы бережно и поддерживать в ней чистоту и порядок. Иными словами, официально возрождаются дежурства по классу с дружным подметанием и мытьем полов, поливом растений и протиранием доски, парт и столов.
Целью основного общего образования, наряду с прочими, теперь является формирование у обучающегося способности к профессиональному самоопределению. В связи с чем, с учениками в обязательном порядке будут проводиться мероприятия по профориентации.
Во-вторых, внесены изменения в образовательные программы, в частности, дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» заменяется на «Основы безопасности и защиты Родины». Законодатель здесь четко расставил приоритеты в воспитании юного поколения. Очевидно, что данная поправка родилась в связи с необходимостью привить ребятам чувства патриотизма и долга перед родной страной, что приобрело наибольшую актуальность на фоне проводимой специальной военной операции и напряженной международной обстановки, в которой в настоящее время находится наша страна.
В-третьих, возвращена практика вручения «отличникам» и «хорошистам» медалей за особые успехи в учении 1 и 2 степени, что несколько лет назад соответствовало золотой и серебряной медалям.
Вступление закона в силу Положения федерального закона № 479-ФЗ в части привлечения учеников к труду вступили в силу 4 августа 2023 г. Правила о награждении успешных учеников медалями 1 и 2 степени начнут действовать уже с 1 сентября 2023 г. Остальные положения закона вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.