Презентация - Исследовательская работа на тему: "Управление развитием организации дошкольного образования"
Задачи исследования:
-Изучить научную психолого-педагогическую литературу по теме исследования в отечественной и зарубежной литературе.
-Обосновать и определить сущность понятия «развитие организации».
-Разработать модель управления эффективностью развития организации дошкольного образования
Методологическую основу исследования составили:
- основы менеджмента (Абчук В.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Афоничкина А.И., Веснин В.Р., Герчикова И.Н., Котлер Ф., Шеметов П.В., Ильин А.И. и др.);
- основы образовательного менеджмента (Иванов Е.В., Певзнер М.Н., Петряков П.А., Федотова Г.А., Шерайзина Р.М., Ширин А.Г. и др.);
- теория управления (Ансофф И., Трапездников В.А., Ален М., Боумен К., Карлофф Б., Кинг У., Татеси К., Тейлор Б. и др.),
- работы в области управления образованием (Белая К.Ю., Бондаренко А., Поздняк Л., Лазарев В.С., Поташник М.М., Третьяков П.И., Троян А.Н. и др.).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Составила: Е.А. Гавриловчук,
Психолог МДОУ «Семицветик»
Задачи исследования:
Изучить научную психологопедагогическую
в
литературу
отечественной и зарубежной литературе.
по
теме
исследования
Обосновать и определить сущность понятия
«развитие организации».
Разработать
модель управления
эффективностью развития
организации дошкольного образования
Методологическую основу исследования
составили:
основы менеджмента (Абчук В.А., Трапицын С.Ю., Тимченко
В.В. Афоничкина А.И., Веснин В.Р., Герчикова И.Н., Котлер
Ф., Шеметов П.В., Ильин А.И. и др.);
основы образовательного менеджмента (Иванов Е.В.,
Певзнер М.Н., Петряков П.А., Федотова Г.А., Шерайзина Р.М.,
Ширин А.Г. и др.);
теория управления (Ансофф И., Трапездников В.А., Ален М.,
Боумен К., Карлофф Б., Кинг У., Татеси К., Тейлор Б. и др.),
работы в области управления образованием (Белая К.Ю.,
Бондаренко А., Поздняк Л., Лазарев В.С., Поташник М.М.,
Третьяков П.И., Троян А.Н. и др.).
Всего педагогов в МДОУ «Семицветик» 33: (30 человек) 91 %
составляют педагоги со средне специальным и высшим педагогическим
образованием.
За три года (20142017) количество педагогов с высшим педагогическим
образованием увеличилось на 25 % (5 человек), со средним – специальным
дошкольным образованием увеличилось на 10 % (2 человека).
За данный период времени количество аттестованных педагогов
увеличилось на 12 %. Преобладающий возрастной ценз педагогов от 30 лет
до 45 лет.
Педагоги учреждения своевременно направляются на курсы повышения
квалификации при ГОУ ДПО «ИРОиПК»: за период с 2014 по 2017 гг.
курсы прошли 16 (648 %) педагогов.
Организация дошкольного образования является базовым учреждением
для прохождения практики студентов ПГУ им. Т.Г. Шевченко и
слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО «ИРОиПК».
Педагоги учреждения принимают активное участие в городских
методических объединениях
Анализ уровня усвоения детьми
программных
2015 – 2016
2016 – 2017
уч. год
уч. год
уч. год
№
п/п
Уровни усвоения
программных
требований
требований
2014 – 2015
1
2
3
4
Высокий уровень
32,0 %
31 %
усвоения
Средний уровень
64,8 %
69 %
усвоения
Низкий уровень
3,2 %
усвоения
35 %
65 %
Общий уровень
96,8 %
100 %
100 %
усвоения программы
детьми
Модель управления ОДО в режиме развития
Режим развития
Режим функционирования
Совет педагогов
Проектный совет
Совет
Контроль
1 уровень – самоанализ, самоконтроль
2 уровень – проектный
3 уровень – административный
(фронтальный, тематический, ежедневный, предупредительный)
Консультации
Семинары
Практикумы
Тренинги
Конференции
Методическая работа
Дискуссии
Беседы с педагогами
«Круглые столы»
Деловые игры
Конкурсы
Выставки
Педагогический ринг
Взаимопосещения
Семинары
практикумы
Тестирования
Открытые просмотры
Нормативноправовой основой Модели являются:
Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об
образовании»;
Закон Приднестровской Молдавской Республики «О
дошкольном образовании»;
Устав МДОУ «Семицветик»;
Правила внутреннего трудового распорядка ОДО;
Договор между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников;
Положение «О Совете педагогов»;
Положение «О Совете ДОУ»;
Должностные инструкции.
Модель предусматривает создание на базе ОДО
собственной программы профессионального
совершенствования, которая учитывает:
задачи образования и воспитания детей, возможные
пути их реализации с учетом достижения современной
науки и практики;
возможности включения педагогов в опытно
экспериментальную и исследовательскую деятельность
с учетом их личностной ориентации;
обеспечение органической связи содержания и форм
обучения и практической деятельности по созданию
инновационной практики в условиях социального
партнерства.
Программнометодическое обеспечение Модели.
Реализация установленных Программой задач
предполагает наличие:
образовательных программ для детей;
учебнодидактических материалов (учебных планов,
учебнотематических планов, методических пособий);
рабочих программ сопровождения образовательного
процесса;
рекомендуемой литературы и др.
Педагогическое
сопровождение Модели
предусматривает систему психологических мер
индивидуальной работы с каждым ребенком в
соответствии индивидуальной программой его
развития и работу с группами воспитанников по
вооружению навыками совместной коллективной
деятельности.
Все это позволяет образовательной модели
личности
заложить
дошкольника. Разрабатывать индивидуальные
программы развития ребенка.
системный
подход
к
Переводу ОДО в режим развития будут способствовать:
выполнение «критериев организации деятельности ОДО»;
Концепция и программа развития;
моделирование образовательного процесса;
проведению в ОДО инновационной работы;
сплоченность общностью цели коллектива сотрудников и
родителей;
система эффективной научнометодической деятельности;
учебноматериальная база, достаточная для формирования
оптимальной образовательной среды;
набор альтернативных медикопсихологопедагогических услуг
в соответствии с потребностями участников образовательного
процесса.
В систему функций медицинского сопровождения в
соответствии с требованиями социального института
здравоохранения входит следующее:
осуществление постоянного анализа заболеваемости;
изучение состояния здоровья;
охранительнопрофилактическая работа;
обеспечение рационального режима (светового,
воздушного, питьевого, режима питания и т.д.).
Система медицинского сопровождения, пользуется
всеми основными способами регулирования на уровне
нормативных документов и находится под
государственным контролем.
Материальнофинансовое обеспечение Модели.
Включает в себя создание новых учебных и досуговых
помещений, игровых, компьютерных мест, помещений для
занятий эстетическими дисциплинами. Особое внимание
уделяется оснащению НОД. Дополнительные формы
образования требуют постоянного усовершенствования
материальной базы. Изучение результативной работы, требует
использование компьютерной и множительной техники, а также
создание видеозаписей, помогающих в совершенствовании
методических и аналитических функций специалистов.
Однако бюджетное финансирование в современных
условиях едва справляется с текущим содержанием ОДО в
режиме стабильного функционирования. Решение этой
проблемы педагоги ДОУ видят в организации многоканального
финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных
средств.
Модель развития организации дошкольного образования, как социально
педагогическая система, описана через раскрытие взаимосвязанных
компонентов, куда входят:
педагогические цели, которые конкретизируются на всех уровнях и
представлены во всех модулях настоящей Модели в виде конкретных
педагогических задач;
педагогическая информация, включающая в себя планы, программы и
другие материалы, которые раскрывают содержание образования;
средства педагогической коммуникации (способы достижения цели,
методы взаимодействия, педагогические технологии, соответствующие
целям дошкольного образования);
ресурсы
(кадровые,
материальнотехнические,
программно
методические и другие);
результаты, проявляющиеся в показателях развития ребенка, повышения
профессиональной компетентности специалистов, грамотности родителей,
развития образовательной и материальнотехнической базы ОДО.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
УДАЧИ В
ПРОФЕССИОНАЛ
ЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ