Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"
Оценка 5

Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"

Оценка 5
pptx
15.11.2022
Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"
проектно исслед деят с одаренными детьми.pptx

Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода»

Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода»

«Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода»

ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Клименко Кристина Артуровна

Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"

Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"

Проблема: ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся…

Проблема: ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся…

Проблема:
ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся мире необходимо.
Предложение:
надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

Развивающий эффект:
формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход Навыки обучающихся

Коммуникация
Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности.

Сотрудничество
Не подсказка, а совместный поиск, когда ребенок не получает готовых знаний, а с готовностью и радостью в совместном усилии напрягает свой ум и волю и даже при минимальном участии в такой совместной деятельности чувствует себя соавтором решения.

Критическое мышление
Эффективное общение с партнерами, решение сложных проблем, аргументация своей точки зрения.

Креативность
Способность, отражающая свойства индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки, т.е. способность к творчеству; данное понятие изучается неразрывно от интеллекта и связывается с творческими достижениями личности

Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития

Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития

Эльконин Даниил Борисович 
(1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. 

Давыдов Василий Васильевич
(1930 -1998)  автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения

…поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя, как субъект учения…

В основе развивающего обучения школьников, по мнению В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и её субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии

Урок -главная форма организации учебного процесса

Урок -главная форма организации учебного процесса

Урок -главная форма организации учебного процесса

Задачи:
включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации;
формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в их решении;
помогать в осознании собственных творческих возможностей;
создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.

Проектное обучение

Проектное обучение

Проектное обучение

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Формирует компетенции

коммуникативные
информационные
общекультурные личностного самосовершенствования

1.Подготовительный этап:
выбор примерной темы;
определение цели работы;
выбор объекта исследования;
формирование опытной и контрольной группы;
формулирование рабочей гипотезы;
определение конкретных задач
решение поставленной цели

Этапы исследовательских проектов

2.Основной этап:
поиск и изучение литературы по теме исследования;
формирование главы «Обзор литературы»;
выбор методов исследования;
выполнение собственных исследований;
анализ полученных результатов;
подготовка отчёта о проделанной работе;
подготовка работы к презентации;
презентация продукта проекта.

Итог : оцениваем деятельность и изменения в ученике, а не только продукт!

Например: «погружение в проект» (тема, цели, задачи и т

Например: «погружение в проект» (тема, цели, задачи и т

Например:

«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется на уроке;
работа с литературными  источниками, оформление проекта – дома;
проведение экспериментальной части – в кабинете под руководством учителя;
презентация полученных результатов – на уроке.

Задача: создание условий для проявления инициативы

Результат:

стимул обучающихся к генерации новых идей
креативность их мышления
дружественная атмосфера

Исследования по теме «Плесневые грибы и дрожжи»

Исследования по теме «Плесневые грибы и дрожжи»

5 класс
Исследования по теме «Плесневые грибы и дрожжи».
На уроке сформулирована гипотеза: плесневые грибы живут везде, имеют особое строение, приносят вред и пользу. Чтобы проверить и подтвердить, учащиеся наблюдают за развитием плесени на хлебе, лимоне, компоте и др. продуктах.
Во время урока  работают в группах: изучают параграф, дополнительную литературу, выполняют лабораторную работу, в ходе которой знакомятся со строением плесневых грибов.
Итогом является разработка памятки для хранения продуктов. Каждая группа защищает свой проект.

7 классе
при изучении животного мира учащиеся с большим интересом выполняют проекты при изучении тем: «Значение паразитических червей в природе и жизни человека», «Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний».

6класс
тема: «Влияние вредных привычек на развитие и здоровье организма», предложила ученикам побывать в роли экспертов-аналитиков по трем направлениям, организовав групповую работу по исследованию социальных проблем нашего общества. Они выдвигали гипотезу, обосновывали ее и доказывали.




Результат:
активное развитие практических умений и навыков исследовательской деятельности

Исследовательские работы: «Нарушение осанки у учащихся нашей школы, причины и её профилактика)»; «Флора окрестностей г

Исследовательские работы: «Нарушение осанки у учащихся нашей школы, причины и её профилактика)»; «Флора окрестностей г

Исследовательские работы:

«Нарушение осанки у учащихся нашей школы, причины и её профилактика)»; 
«Флора окрестностей г. Райчихинска»;
«Компьютер и его влияние на здоровье и успеваемость учащихся нашей школы»;
«Наше питание» и др.

Показатель качества образования : наличие опыта решения жизненных проблем; социальных функций; практических навыков деятельности; умения использовать знания на практике

Показатель качества образования : наличие опыта решения жизненных проблем; социальных функций; практических навыков деятельности; умения использовать знания на практике

Показатель качества образования :
наличие опыта решения жизненных проблем;
социальных функций;
практических навыков деятельности;
умения использовать знания на практике.

сформированность навыков
проектно-исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Побуждаю детей к деятельности, от деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым, счастливый ребенок – успешный ребенок

Побуждаю детей к деятельности, от деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым, счастливый ребенок – успешный ребенок

Побуждаю детей к деятельности,
от деятельности ребенок получает радость,
радость делает ребенка счастливым,
счастливый ребенок – успешный ребенок.

Результат: 1. Качество успеваемости за последние два года составляет от 55% до 70%

Результат: 1. Качество успеваемости за последние два года составляет от 55% до 70%

Результат:

1. Качество успеваемости за последние два года составляет от 55% до 70%.;

2. Возрос познавательный интерес к предмету

3. Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся

4. Призовые места в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"

Презентация на тему : "Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода"

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!



ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022