Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ: авторской программы под редакцией Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.;
примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.
РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.
Пояснительная записка
Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры отдать на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .
Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма.
Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей.
В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно-образные движения.
У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.
Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей.
Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников.
Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 25 человек.
Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.
На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
1) танцевальная аэробика;
2) игровой стретчинг;
3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
4)спортивные бальные танцы – европейская программ;5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.
Танцевальная аэробика-
РИТМИКА И ТАНЕЦ
В ПЕРВЫХ КЛАССАХ
ЦЕЛИ:
Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности.
Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы).
Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность.
Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д.
В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.
ЗАДАЧИ:
Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма.
Научить двигаться в пространстве.
Согласовывать движения с музыкой.
Обращать внимание на координацию.
Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей.
Следить за осанкой, добиваться подтянутости.
Воспитывать нравственно – волевые качества.
Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс
1 Раздел: Танцевальная аэробика
Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения
Тема 4. Характер музыки. (муз. размер).
Средства музыкальной выразительности.
Тема 5. Игровое танцевальное творчество.
2 Раздел: Cтретчинг
Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы).
Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики ,мячи)
Тема 3. Партерная гимнастика
Дети учатся выполнять указания педагога быстро и правильно, работать в группе или парами.Так же усваивают методы работы с обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
3 Раздел: Народно-сценический танец.(Детские ритмические танцы).
Тема 1. Этюд – «Цыплята» Тема 2. Народный танец «Ромашка»
Возникновение и развитие народного танца-видео показ.
Тема 3.Элементы Китайского танца.
Тема 4.Элементы Русского танца.
Тема 5.Элементы Итальянского танца.
6 Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии
Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм» -
https://www.youtube.com/watch?v=N_FBhWN9bs4
Краткая история танцев -https://www.youtube.com/watch?v=UUlqE3WTU8s
https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0
https://www.youtube.com/watch?v=XiRniMvNLBM
https://www.youtube.com/watch?v=gO7xwaxY10c
7 Раздел: Постановочно - репетиционная работа.Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.
Тема1. «Модники» -хореографическая композиция.
-умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».
Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция.
Тема 3. Образные танцы «Цыплята». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.
8 Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Дети
• выполняют разные фигуры и движения
правой и левой рукой поочерёдно;• сжимают и разжимают пальцы обеих рук
поочерёдно и одновременно;• составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы.
Дети
• выполняют энергичные движения кистями рук
(месим тесто, забиваем гвоздик);
• составляют простые фигуры из пальчиков одной руки;
• составляют простые фигуры из пальцев и ладоней
(колечко, ковшик);• выполняют игры и упражнения с участием двух рук.
ПЕРЕКЛЮЧАЕТ
внимание
УЛУЧШАЕТ
координацию движений
и мелкой моторики
ФОРМИРУЕТ
правильное
звукопроизношение
СПОСОБСТВУЕТ
согласованию
движения и речи
СОВЕРШЕНСТВУЕТ
память
ВОЗДЕЙСТВУЕТ
на умственное
развитие
СТИМУЛИРУЕТ
фантазию,
творческую
инициативу
https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0
9раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Выявление развития природных психофизических способностей;
Выполнение простых ритмических рисунков в музыкальных размерах 2\4, 3\4;
Исполнение танцев программы;
Общая физическая подготовка,
комплекс общеразвивающих
физических и специальных
( танцевальных) упражнений
Хореографическая композиция - «Цыплята».
Хореографическая композиция – « Самовар»
«Тучка»- Хореографическая композиция.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.