Презентация на тему :" Танцевальная аэробика - как третий час физкультуры" (1 класс)
Оценка 5

Презентация на тему :" Танцевальная аэробика - как третий час физкультуры" (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
7 кл—9 кл
03.02.2022
Презентация на тему :" Танцевальная аэробика - как третий час физкультуры" (1 класс)
Танцевальная аэробика- РИТМИКА И ТАНЕЦ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ
Презентация на тему Танцевальная аэробика-как третий час физкультуры.pptx

Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры»

Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры»


Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры»

МБОУ « Калачеевская гимназия №1»
Воронежская область

Подготовила
Учитель - физкультуры
Сенченко Елена Алексеевна

Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями

Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями


Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ: авторской программы под редакцией Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.;
примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.
 
РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.

Пояснительная записка Поскольку в

Пояснительная записка Поскольку в

Пояснительная записка

Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры отдать на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .

Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма

Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма












Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма.
Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей.
В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно-образные движения.
У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.
 

Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой

Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой




 Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей.

Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников.

Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 25 человек.

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний


Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.

На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
1) танцевальная аэробика;
2) игровой стретчинг;
3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
4)спортивные бальные танцы – европейская программ; 5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.

Танцевальная аэробика- РИТМИКА

Танцевальная аэробика- РИТМИКА

Танцевальная аэробика-
РИТМИКА И ТАНЕЦ
В ПЕРВЫХ КЛАССАХ
 
ЦЕЛИ:
 
 
Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности.
Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы).
Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность.
Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д.
В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.
 
 

ЗАДАЧИ: Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма

ЗАДАЧИ: Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма

ЗАДАЧИ:
 
 
Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма.
Научить двигаться в пространстве.
Согласовывать движения с музыкой.
Обращать внимание на координацию.
Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей.
Следить за осанкой, добиваться подтянутости.
Воспитывать нравственно – волевые качества.

Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс 1

Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс 1

Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс


1 Раздел: Танцевальная аэробика

Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения
Тема 4. Характер музыки. (муз. размер).
Средства музыкальной выразительности.
Тема 5. Игровое танцевальное творчество.

Раздел: Cтретчинг Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы)

Раздел: Cтретчинг Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы)

2 Раздел: Cтретчинг

Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы).
Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики ,мячи)
Тема 3. Партерная гимнастика

Дети учатся выполнять указания педагога быстро и правильно, работать в группе или парами. Так же усваивают методы работы с обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Игровой стречинг- «превращение капельки в снежинку» https://www

Игровой стречинг- «превращение капельки в снежинку» https://www

Игровой стречинг- «превращение капельки в снежинку»

https://www.youtube.com/watch?v=I6fV8LsIWQ0

Раздел: Народно-сценический танец

Раздел: Народно-сценический танец

3 Раздел: Народно-сценический танец.(Детские ритмические танцы).

Тема 1. Этюд – «Цыплята» Тема 2. Народный танец «Ромашка»
Возникновение и развитие народного танца-видео показ.
Тема 3.Элементы Китайского танца.
Тема 4.Элементы Русского танца.
Тема 5.Элементы Итальянского танца.

Раздел: Современные эстрадные танцы

Раздел: Современные эстрадные танцы

4 Раздел: Современные эстрадные танцы.

Тема 1. Хореографическая композиция - «Цыплята».
Тема 2. Хореографическая композиция – « Самовар»
Тема3. «Тучка»- Хореографическая композиция.

Виды и композиционное построение произведений народной хореографии

Виды и композиционное построение произведений народной хореографии

Виды и композиционное построение произведений народной хореографии.

Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии

Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии

6 Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии

Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм» -
https://www.youtube.com/watch?v=N_FBhWN9bs4
Краткая история танцев -https://www.youtube.com/watch?v=UUlqE3WTU8s

https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0

https://www.youtube.com/watch?v=XiRniMvNLBM

https://www.youtube.com/watch?v=gO7xwaxY10c

Раздел: Постановочно - репетиционная работа

Раздел: Постановочно - репетиционная работа

7 Раздел: Постановочно - репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

Тема1. «Модники» -хореографическая композиция.
-умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».
Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция.
Тема 3. Образные танцы «Цыплята». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.

Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

8 Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

Дети
• выполняют разные фигуры и движения
правой и левой рукой поочерёдно; • сжимают и разжимают пальцы обеих рук
поочерёдно и одновременно; • составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы.

Дети
• выполняют энергичные движения кистями рук
(месим тесто, забиваем гвоздик);
• составляют простые фигуры из пальчиков одной руки;
• составляют простые фигуры из пальцев и ладоней
(колечко, ковшик); • выполняют игры и упражнения с участием двух рук.



ПЕРЕКЛЮЧАЕТ
внимание

УЛУЧШАЕТ
координацию движений
и мелкой моторики

ФОРМИРУЕТ
правильное
звукопроизношение

СПОСОБСТВУЕТ
согласованию
движения и речи

СОВЕРШЕНСТВУЕТ
память

ВОЗДЕЙСТВУЕТ
на умственное
развитие

СТИМУЛИРУЕТ
фантазию,
творческую
инициативу

https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

9раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Выявление развития природных психофизических способностей;
Выполнение простых ритмических рисунков в музыкальных размерах 2\4, 3\4;
Исполнение танцев программы;
Общая физическая подготовка,
комплекс общеразвивающих
физических и специальных
( танцевальных) упражнений

Хореографическая композиция - «Цыплята».
Хореографическая композиция – « Самовар»
«Тучка»- Хореографическая композиция.

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022