Презентация на тему " Транспорт" 9 класс
Оценка 4.6

Презентация на тему " Транспорт" 9 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
география
8 кл—9 кл
22.11.2022
Презентация на тему " Транспорт" 9 класс
Речной транспорт
речнойтранспорт.pptx

Речной транспорт в России Ученица

Речной транспорт в России Ученица

Речной транспорт в России

Ученица МБОУ «Школа №86»
Кулиш Полина 9 А
Учитель: Визитив Т.Ю.

Интересные факты о речном транспорте

Интересные факты о речном транспорте

Интересные факты о речном транспорте 

Русское изобретение
Ледокольное судно является русским изобретением. В 1864 году кронштадтский купец Критнов срезал носовую часть у парохода «Пайлот» так, чтобы тот мог «взбегать» на лед и обламывать его своей тяжестью.
Самая большая субмарина
На сегодняшний день самая большая в мире подводная лодка — российская атомная субмарина «Акула». Эта лодка длиною 175 метров снабжена двумя ядерными реакторами и несет на своем борту 20 межконтинентальных ракет.

Особенности речного транспорта

Особенности речного транспорта

Особенности речного транспорта

Речной транспорт – один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60 – 90 %.

Его достоинства: высокая провозная способность глубоководных путей (например, на

Его достоинства: высокая провозная способность глубоководных путей (например, на

Его достоинства:

высокая провозная способность глубоководных путей (например, на Волге при глубине фарватера 120– 140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной железной дороге);
сравнительно низкая себестоимость (суммарно на 30 % дешевле себестоимости железнодорожного транспорта, но перевозка нефти в 3 раза дешевле, леса – в 5 раз дешевле);
удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, и в 15 – 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте;
высокая производительность;
меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт (в 10 раз);
меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.

Недостатки речного транспорта Сезонность работы (на юге – примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере – 120–150 дней из-за ледостава)

Недостатки речного транспорта Сезонность работы (на юге – примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере – 120–150 дней из-за ледостава)

Недостатки речного транспорта


Сезонность работы (на юге – примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере – 120–150 дней из-за ледостава). В США, Германии удельный вес речного транспорта выше, так как в этих странах навигация длится 10–11 мес в в году;
невысокая скорость судов и доставки грузов;
разобщенность речных бассейнов, расположенных, в основном, в меридиональном направлении;
использование рек в естественном состоянии (неравномерность глубин, извилистость пути и др.).
Суточная работа на нашем речном транспорте в 1,5 раза больше, чем в США и Германии (например, объем работ в Германии примерно равен объему работ Волжского пароходства). В России количество пристаней и речных портов в 30 раз меньше, чем в США и Германии, а на реках Сибири их вообще единицы. Восточный бассейн (реки Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока: Обь, Иртыш, Лена и Амур) имеет сложившуюся опорную сеть перевалочных узлов с давних времен.

Доля в грузообороте и главные направления магистралей

Доля в грузообороте и главные направления магистралей

Доля в грузообороте и главные направления магистралей

Доля речного транспорта в грузообороте России составляет немногим более 3%. Речной транспорт обслуживает 68 республик, краев, областей и национальных округов, В крупные приречные города, такие, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород а другие, до 50% всех строительных материалов доставляется по воде.

Главными речными артериями, пригодными для судоходства на территории нашей страны являются:
Волга, Кама, Северная Двина – в Европейской части России;
Енисей, Лена, Обь – в Сибири;
Амур – на Дальнем Востоке.

Проблемы речного транспорта Неудовлетворительное состояние водных путей

Проблемы речного транспорта Неудовлетворительное состояние водных путей

Проблемы речного транспорта

Неудовлетворительное состояние водных путей Несвоевременное оформление необходимых документов Отсутствие ремонтно-технических баз Устаревшая технология Слаборазвитая инфраструктура

Перспективы речного транспорта 1

Перспективы речного транспорта 1

Перспективы речного транспорта

1. Перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния. Средняя дальность перевозки составляет 400 км. Основными грузами являются минерально-строительные материалы (песок, щебень, гравий), лесные, хлебные грузы, удобрения.
2. Доставка крупных негабаритных грузов.
1. Перевозки в районы, где нет других видов транспорта (Север, Дальний Восток, Якутия – 80%, Норильск – 70%).
2. Международные перевозки экспортно-импортных грузов.
3. Смешанные перевозки в судах «река-море». Используются в рыболовстве.
4. Пассажирские перевозки.
5. Туристические, экскурсионные поездки.

Влияние речного транспорта на окружающую среду

Влияние речного транспорта на окружающую среду

Влияние речного транспорта на окружающую среду 

Водные суда нельзя отнести к категории экологически безопасного транспорта. Его негативное влияние заключается в следующем:
происходит ухудшение биосферы за счет выбросов отходов в воздух при эксплуатации водного транспорта;
экологические катастрофы, которые случаются при различных авариях на судах, связанных с токсичными продуктами.
Вредные вещества, проникая в атмосферу, возвращаются в воду вместе с выпадающими осадками.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022