Презентация на тему: " Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Танцевальная аэробика-как третий час физкультуры 2-4 класс
Оценка 4.8

Презентация на тему: " Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Танцевальная аэробика-как третий час физкультуры 2-4 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура
8 кл—11 кл
03.02.2022
Презентация на тему: " Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Танцевальная аэробика-как третий час физкультуры  2-4 класс
Здоровьесберегающие технологии. На занятиях танцевальной аэробики. Многие из вас наверно в своей жизни не раз слышали такие выражения «В здоровом теле здоровый дух», «Береги здоровье смолоду». Эти выражения отражают необходимость укрепления здоровья человека с первых его дней жизни. ... Танцевальная аэробика – это один из мощнейших способов борьбы с гиподинамией. Под музыкальное сопровождение девочки на занятиях активно двигаются, что приводит к положительному влиянию на психическое и эмоциональное состояние подростков. Они приобретают смелость, открытость, познают себя и свои возможности
Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии.pptx

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе «Танцевальная аэробика» - как третий час физкультуры 2-4 класс

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе «Танцевальная аэробика» - как третий час физкультуры 2-4 класс


Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
«Танцевальная аэробика» - как третий час физкультуры 2-4 класс

МБОУ « Калачеевская гимназия №1»
Воронежская область

Подготовила
Учитель - физкультуры
Сенченко Елена Алексеевна

Танцевальная аэробика -Ритмика и танец как третий час физкультуры

Танцевальная аэробика -Ритмика и танец как третий час физкультуры

Танцевальная аэробика -Ритмика и танец как третий час физкультуры

Танцевальная аэробика – это специальные общеразвивающие комплексы упражнений и тренировки под музыку для здоровья сжигания лишнего веса, укрепления мышц, особенно нижней части тела, стимуляции работы сердечно – сосудистой системы, улучшения координации движений и осанки.
Ритмика - система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой

Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями

Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями


Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ: авторской программы под редакцией Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.;
примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.
 
РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.

Занятия по ритмике тесно связаны с уроками физкультуры и музыки, взаимно дополняя друг друга

Занятия по ритмике тесно связаны с уроками физкультуры и музыки, взаимно дополняя друг друга

Занятия по ритмике тесно связаны с уроками физкультуры и музыки, взаимно дополняя друг друга.

Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Пояснительная записка Поскольку в

Пояснительная записка Поскольку в

Пояснительная записка

Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры отдать на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В соответствии с учебным планом гимназии программа «Танцевальная аэробика» реализуется ______34часов в год, 1 час в неделю_ Программа «Танцевальная аэробика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков. Программа предполагает освоение азов ритмики, аэробики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных современных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу «Танцевальная аэробика» включены упражнения и движения классического, народного, современного, историко-бытового и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма

Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма












Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма.
Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей.
В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно-образные движения.
У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.
 

Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой

Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой




 Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей.

Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников.

Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 25 человек.

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний


Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.

На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
1) танцевальная аэробика;
2) игровой стретчинг;
3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
4)спортивные бальные танцы – европейская программ; 5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные УУД:
Учащиеся должны уметь:
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,
слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
четко, организованно пе­рестраиваться,
быстро реагировать на приказ музыки.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся должны уметь:
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы - являются следующие умения: -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -организовать самостоятельную…

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы - являются следующие умения: -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -организовать самостоятельную…

Метапредметными результатами

освоения учащимися содержания программы - являются следующие умения:
   -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
   -организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
   -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
   -оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами;
   -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
     Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по предмету «Танцевальная аэробика» являются следующие умения:
   - представлять движения классического, народного и бального танца как для укрепления здоровья и физического развития;
  - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, имеющихся, вариативных условиях

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем…

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем…

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни

Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни

Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни
Продолжительность занятий:
7 лет-30 мин,8-11 лет-40 мин
Сроки реализации программы:4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю
1 класс-33 часа
2 -4 классы-34 часа

Танцевальная аэробика – Ритмика и танец во вторых классах

Закреплять умение детей двигаться в соответствии разнообразным характером музыки. Продолжать знакомить и развивать навыки в хореографии. Познакомить и разучить русским, современным, образным, сюжетным танцам. Развивать фантазию и кругозор у детей средствами показа видео передач по танцевальному искусству.

ЗАДАЧИ: Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой

ЗАДАЧИ: Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой

ЗАДАЧИ:
 
 
Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой.
Обогащать запас двигательных навыков у детей.
Следить за осанкой, манерой исполнения.
Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.
 
УМЕНИЯ:
 
Танцевать комбинированную польку (галоп с разворотом корпуса, шаг польки вперед, назад, в повороте).
Выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции(«Ложкари», «Рокеры», « Модники», «Поварята». )
Играть и изображать пластические этюды.
Знать про русский костюм, кадриль, пляску, хоровод.

Раздел - Танцевальная аэробика

Раздел - Танцевальная аэробика


1 Раздел - Танцевальная аэробика
Тема1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
Тема3. Комплекс танцевальной аэробики.
Тема 4. Базовые шаги и связки аэробики
Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами.
Тема 5.Танцевальные связки аэробики.
Тема 6. Игровое танцевальное творчество.

Урок ритмики - урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения

Урок ритмики - урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения

Урок ритмики - урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения. -

Раздел :Cтретчинг

Раздел :Cтретчинг

2 Раздел :Cтретчинг Игровой стретчинг (Техника упражнений на растягивание) Гимнастические упражнения с предметами.(шары,мячи). Партерная гимнастика - с предметами. (пляжные мячи)

Раздел: Современные эстрадные танцы

Раздел: Современные эстрадные танцы

4 Раздел: Современные эстрадные танцы. Хореографическая композиция - «Веселые поварята » Этюд. Китайский танец – « Прикосновение» « Цыплята». Основные движения. « Тарантелла». Основные движения

Раздел:«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии»

Раздел:«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии»

6 Раздел:«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач . (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).Пальчиковая гимнастика.

https://www.karusel-tv.ru/announce/13730-raznye_tancy

Эмодзи танец "Повторяй за мной" или
"Перетанцуй меня
" Развивающее видео для детей

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

В конце 2 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сценической площадке, должны сформироваться,
Должны знать:
новые направления и названия движений;
знать историю возникновения танцев;
новые направления хореографии ;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку;
при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения;
сопереживать, осуществлять взаимовыручку .

РИТМИКА И ТАНЕЦ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ

РИТМИКА И ТАНЕЦ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ

РИТМИКА И ТАНЕЦ
В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ
 
ЦЕЛИ:
 
 
Продолжать закреплять умение детей двигаться с разнообразным характером музыки.
Научить новым танцевальным движениям (Американский танец- «Ковбойский».).
Привить навыки в исполнении национальных танцев, выучить их национальные движения.
Познакомить с этнографическими танцами: танцами и культурой народов Севера
Хореографическая композиция - «Хип-хоп –Утренняя зарядка».

Разделы программы для 3-х классов

Разделы программы для 3-х классов

Разделы программы для 3-х классов. Танцевальная аэробика. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики .Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Упражнения на развитие осанки Игровое танцевальное творчество.

Раздел : Cтретчинг « Игра как среда-здоровьесбережение»

Раздел : Cтретчинг « Игра как среда-здоровьесбережение»

2 Раздел : Cтретчинг « Игра как среда-здоровьесбережение» Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары).

Раздел: Современные эстрадные танцы

Раздел: Современные эстрадные танцы

Раздел: Современные эстрадные танцы. Хореографическая композиция – «Город детства» «Флешмоб в стиле русского танца» Чарльстон- сюжетный танец Китайский танец, Испанский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками)

Раздел: Народно-сценический танец

Раздел: Народно-сценический танец

3 Раздел: Народно-сценический танец. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками) Танцевальная аэробика в стиле русского стилизован танца.

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

В конце 3 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене и в танцевальном классе, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,
Должны знать:
новые направления и названия движений;
знать историю возникновения танцев;
новые направления хореографии ;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку;
грамотно исполнять бальный танец;
уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимо поддержку.

В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ Танцевальная аэробика

В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ Танцевальная аэробика

В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ
Танцевальная аэробика
 
ЦЕЛИ:
Продолжать закреплять умение детей, двигаться с разнообразным характером музыки.
Познакомить с Историко-бытовым танцем («Полонез», Вальс). Научить танцевальным движениям (зеркальце, балансе, поклоны, вальсовая дорожка, вальс в паре).
Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью.

ЗАДАЧИ: Следить за осанкой, манерой исполнения

ЗАДАЧИ: Следить за осанкой, манерой исполнения

ЗАДАЧИ:

 
Следить за осанкой, манерой исполнения.
Координировать движения с речью.
Следить за точностью выполнения движений, запоминать танец.
Согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать дружеские, эстетические, нравственные, интернациональные чувства.
УМЕНИЯ:
 
Исполнять «Полонез», Вальс.
Знать об историко-бытовом танце (названия танцев, культуру и костюмы прошлых веков).
Танцевать в паре: зеркальце, баланде, вальсовые повороты, поклоны.
Соединять движения с речью. Самостоятельно проводить разминку (проявлять фантазию) Выполнять ритмичные этюды.

Раздел: Cтретчинг. Танцевальные связки аэробики

Раздел: Cтретчинг. Танцевальные связки аэробики

2 Раздел: Cтретчинг. Танцевальные связки аэробики Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения. Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости.



Раздел: Современные эстрадные танцы

Раздел: Современные эстрадные танцы

4Раздел: Современные эстрадные танцы

Тема 1. Танцевальная композиция - « Мы новое поколение»
Тема 2. Хореографическая композиция - «Хлопья с молоком»
Тема 3. Хореограф. Композиция «День знаний»
Тема 4. Элементы историко-бытового танца
Тема 5.(Фигурный вальс – « Вальс расставания».)
Тема 6. Танцевальная композиция – « На палубе матросы»

Раздел: Народно-сценический танец

Раздел: Народно-сценический танец

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел:Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера.

Раздел: Постановочно- репетиционная работа

Раздел: Постановочно- репетиционная работа

7Раздел: Постановочно- репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося)

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

  В результате обучения предмету ««Танцевальная аэробика» ученик 4-го класса» должен знать/уметь:
·        смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «автор», «постановщик»;
·        названия изученных жанров и форм музыки;
·        народные танцы, музыкальные и танцевальные традиции родного края;
·        стиль и манеру танцевальных этюдов, исполненных ранее.
уметь:
·        узнавать исполнение ранее танцевальные композиции и определять их стиль;
·        определять на слух жанры народно-характерного и историко-бытового танцев;
·        определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика) в танцевальных композициях;
·        передавать настроение музыки и его изменение: в музыкально-пластическом движении, в сольном и ансамблевом исполнении;
·        исполнять несколько разнохарактерных танцевальных этюдов (по выбору учащихся);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·        восприятия художественных образцов народного, классического и современного танца;
·        исполнение знакомых движений-этюдов;
·        участие в коллективном исполнении;
·        передачи музыкальных впечатлений пластическими средствами.

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022