Презентация на тему: " Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Танцевальная аэробика-как третий час физкультуры 2-4 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающие технологии. На занятиях танцевальной аэробики. Многие из вас наверно в своей жизни не раз слышали такие выражения «В здоровом теле здоровый дух», «Береги здоровье смолоду». Эти выражения отражают необходимость укрепления здоровья человека с первых его дней жизни. ... Танцевальная аэробика – это один из мощнейших способов борьбы с гиподинамией. Под музыкальное сопровождение девочки на занятиях активно двигаются, что приводит к положительному влиянию на психическое и эмоциональное состояние подростков. Они приобретают смелость, открытость, познают себя и свои возможности
Иконка файла материала Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии.pptx


Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
«Танцевальная аэробика» - как третий час физкультуры 2-4 класс

МБОУ « Калачеевская гимназия №1»
Воронежская область

Подготовила
Учитель - физкультуры
Сенченко Елена Алексеевна

Танцевальная аэробика -Ритмика и танец как третий час физкультуры

Танцевальная аэробика – это специальные общеразвивающие комплексы упражнений и тренировки под музыку для здоровья сжигания лишнего веса, укрепления мышц, особенно нижней части тела, стимуляции работы сердечно – сосудистой системы, улучшения координации движений и осанки.
Ритмика - система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой


Программа «Танцевальная аэробика-Ритмика и танец» 1- 4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ: авторской программы под редакцией Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.;
примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.
 
РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.

Занятия по ритмике тесно связаны с уроками физкультуры и музыки, взаимно дополняя друг друга.

Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Пояснительная записка

Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры отдать на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В соответствии с учебным планом гимназии программа «Танцевальная аэробика» реализуется ______34часов в год, 1 час в неделю_ Программа «Танцевальная аэробика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков. Программа предполагает освоение азов ритмики, аэробики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных современных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу «Танцевальная аэробика» включены упражнения и движения классического, народного, современного, историко-бытового и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.












Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма.
Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей.
В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно-образные движения.
У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.
 




 Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей.

Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников.

Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 25 человек.


Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.

На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
1) танцевальная аэробика;
2) игровой стретчинг;
3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
4)спортивные бальные танцы – европейская программ; 5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные УУД:
Учащиеся должны уметь:
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,
слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
четко, организованно пе­рестраиваться,
быстро реагировать на приказ музыки.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся должны уметь:
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметными результатами

освоения учащимися содержания программы - являются следующие умения:
   -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
   -организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
   -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
   -оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами;
   -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
     Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по предмету «Танцевальная аэробика» являются следующие умения:
   - представлять движения классического, народного и бального танца как для укрепления здоровья и физического развития;
  - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, имеющихся, вариативных условиях

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни
Продолжительность занятий:
7 лет-30 мин,8-11 лет-40 мин
Сроки реализации программы:4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю
1 класс-33 часа
2 -4 классы-34 часа

Танцевальная аэробика – Ритмика и танец во вторых классах

Закреплять умение детей двигаться в соответствии разнообразным характером музыки. Продолжать знакомить и развивать навыки в хореографии. Познакомить и разучить русским, современным, образным, сюжетным танцам. Развивать фантазию и кругозор у детей средствами показа видео передач по танцевальному искусству.

ЗАДАЧИ:
 
 
Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой.
Обогащать запас двигательных навыков у детей.
Следить за осанкой, манерой исполнения.
Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.
 
УМЕНИЯ:
 
Танцевать комбинированную польку (галоп с разворотом корпуса, шаг польки вперед, назад, в повороте).
Выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции(«Ложкари», «Рокеры», « Модники», «Поварята». )
Играть и изображать пластические этюды.
Знать про русский костюм, кадриль, пляску, хоровод.


1 Раздел - Танцевальная аэробика
Тема1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
Тема3. Комплекс танцевальной аэробики.
Тема 4. Базовые шаги и связки аэробики
Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами.
Тема 5.Танцевальные связки аэробики.
Тема 6. Игровое танцевальное творчество.

Урок ритмики - урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения. -

2 Раздел :Cтретчинг Игровой стретчинг (Техника упражнений на растягивание) Гимнастические упражнения с предметами.(шары,мячи). Партерная гимнастика - с предметами. (пляжные мячи)

4 Раздел: Современные эстрадные танцы. Хореографическая композиция - «Веселые поварята » Этюд. Китайский танец – « Прикосновение» « Цыплята». Основные движения. « Тарантелла». Основные движения

6 Раздел:«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач . (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).Пальчиковая гимнастика.

https://www.karusel-tv.ru/announce/13730-raznye_tancy

Эмодзи танец "Повторяй за мной" или
"Перетанцуй меня
" Развивающее видео для детей

8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

В конце 2 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сценической площадке, должны сформироваться,
Должны знать:
новые направления и названия движений;
знать историю возникновения танцев;
новые направления хореографии ;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку;
при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения;
сопереживать, осуществлять взаимовыручку .

РИТМИКА И ТАНЕЦ
В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ
 
ЦЕЛИ:
 
 
Продолжать закреплять умение детей двигаться с разнообразным характером музыки.
Научить новым танцевальным движениям (Американский танец- «Ковбойский».).
Привить навыки в исполнении национальных танцев, выучить их национальные движения.
Познакомить с этнографическими танцами: танцами и культурой народов Севера
Хореографическая композиция - «Хип-хоп –Утренняя зарядка».

Разделы программы для 3-х классов. Танцевальная аэробика. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики .Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Упражнения на развитие осанки Игровое танцевальное творчество.

2 Раздел : Cтретчинг « Игра как среда-здоровьесбережение» Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары).

Раздел: Современные эстрадные танцы. Хореографическая композиция – «Город детства» «Флешмоб в стиле русского танца» Чарльстон- сюжетный танец Китайский танец, Испанский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками)

3 Раздел: Народно-сценический танец. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками) Танцевальная аэробика в стиле русского стилизован танца.

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

В конце 3 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене и в танцевальном классе, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,
Должны знать:
новые направления и названия движений;
знать историю возникновения танцев;
новые направления хореографии ;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку;
грамотно исполнять бальный танец;
уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимо поддержку.

В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ
Танцевальная аэробика
 
ЦЕЛИ:
Продолжать закреплять умение детей, двигаться с разнообразным характером музыки.
Познакомить с Историко-бытовым танцем («Полонез», Вальс). Научить танцевальным движениям (зеркальце, балансе, поклоны, вальсовая дорожка, вальс в паре).
Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью.

ЗАДАЧИ:

 
Следить за осанкой, манерой исполнения.
Координировать движения с речью.
Следить за точностью выполнения движений, запоминать танец.
Согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать дружеские, эстетические, нравственные, интернациональные чувства.
УМЕНИЯ:
 
Исполнять «Полонез», Вальс.
Знать об историко-бытовом танце (названия танцев, культуру и костюмы прошлых веков).
Танцевать в паре: зеркальце, баланде, вальсовые повороты, поклоны.
Соединять движения с речью. Самостоятельно проводить разминку (проявлять фантазию) Выполнять ритмичные этюды.

2 Раздел: Cтретчинг. Танцевальные связки аэробики Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения. Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости.



4Раздел: Современные эстрадные танцы

Тема 1. Танцевальная композиция - « Мы новое поколение»
Тема 2. Хореографическая композиция - «Хлопья с молоком»
Тема 3. Хореограф. Композиция «День знаний»
Тема 4. Элементы историко-бытового танца
Тема 5.(Фигурный вальс – « Вальс расставания».)
Тема 6. Танцевальная композиция – « На палубе матросы»

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел:Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера.

7Раздел: Постановочно- репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».

Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

  В результате обучения предмету ««Танцевальная аэробика» ученик 4-го класса» должен знать/уметь:
·        смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «автор», «постановщик»;
·        названия изученных жанров и форм музыки;
·        народные танцы, музыкальные и танцевальные традиции родного края;
·        стиль и манеру танцевальных этюдов, исполненных ранее.
уметь:
·        узнавать исполнение ранее танцевальные композиции и определять их стиль;
·        определять на слух жанры народно-характерного и историко-бытового танцев;
·        определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика) в танцевальных композициях;
·        передавать настроение музыки и его изменение: в музыкально-пластическом движении, в сольном и ансамблевом исполнении;
·        исполнять несколько разнохарактерных танцевальных этюдов (по выбору учащихся);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·        восприятия художественных образцов народного, классического и современного танца;
·        исполнение знакомых движений-этюдов;
·        участие в коллективном исполнении;
·        передачи музыкальных впечатлений пластическими средствами.

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!