Немного истории
Первыми банкирами в древние времена были ростовщики. Люди, которые давали в долг под выгодные для себя проценты, появились в VII веке до н.э. в Вавилоне.
Особое место в возникновении и развитии банковского дела занимает Древняя Греция. Самые популярные сделки, которые здесь проводились - это операции с зерном. Его могли одалживать под огромные денежные проценты, которые в несколько сотен раз превышали реальную сумму.
Немного истории
История банковского дела в России свое начало берет с указа императрицы Анны Иоанновны , которая распорядилась выдавать ссуды из монетной конторы под 8% годовых. В виде залога брали драгоценные изделия.
Первые российские кредитные учреждения в современном понимании в России появились в 1754 году. По указанию Елизаветы Петровны были созданы Дворянские заемные банки в Петербурге, Москве и Купеческий банк в Петербурге.
13 мая 1754 г. вышел указ об учреждении в России первого банка
Профессия «Банковское дело»
Банковский работник представляет собой достаточно широкое понятие, в которое включены экономисты с различным уровнем знаний и навыков, начиная от простых кассиров и заканчивая руководителями.
Профессия «Банковский работник» характеризуется наличием компетенций в кредитно-финансовой сфере. Он может работать как непосредственно в государственных и негосударственных банках, так и в плановых отделах предприятий и учреждений, финансовых учреждениях, биржах, страховых компаниях.
Деятельность
В своей работе банковские сотрудники выполняют ряд операций, которые можно разделить на несколько категорий:
осуществление расчетно-кассового обслуживания, проведение банковских операций, кредитование юридических и физических лиц, прием сбережений и вкладов;
осуществление проверки правильности оформления документации по платежам, подготовка различных выписок по расчетным счетам, продажам ценных бумаг, обмену валют; своевременное ведение операционного журнала;
предоставление информации справочного характера для клиентов банка
Особенности работы
Любой банковский служащий, должен уметь вникать в детали и молниеносно решать спорные ситуации.
Длительная концентрированность, особенно важная в данной сфере. Малейшая ошибка может повлечь за собой как большую финансовую или материальную ответственность, так и просто неприятности для самого сотрудника и для клиента.
Отдельно для сотрудника данной отрасли можно выделить лидерские качества.
Карьерный рост
Банковский работник,
начинающий карьеру в данной сфере, имеет большие возможности для карьерного роста.
Начав работу с младшего сотрудника отдела или помощника, за несколько лет каждый сотрудник имеет возможность вырасти в руководителя отдела.
Четко прописанные карьерные программы делают банковскую отрасль весьма привлекательной для работников.
Дополнительные навыки и умения
Рынок финансовых услуг растет постоянно, он первым перешел на автоматизированные системы, цифровые технологии.
Все это определяет высокие требования к сотрудникам.
Наиболее важные из них:
хорошее знание специального ПО;
владение английским;
навыки продвижения услуг онлайн;
современные приемы анализа (стоимости бизнеса, финансовой устойчивости заемщика).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.