Презентация на тему Н. В. Гоголь "Ревизор"
Оценка 4.8

Презентация на тему Н. В. Гоголь "Ревизор"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл—11 кл +1
07.01.2024
Презентация на тему Н. В. Гоголь "Ревизор"
Н. В Гоголь Ревизор.pptx

Н. В. Гоголь «Ревизор» Автор: Соколова

Н. В. Гоголь «Ревизор» Автор: Соколова

Н. В. Гоголь «Ревизор»

Автор: Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» города Магнитогорска

Н. В. Гоголя «Ревизор». Н. В. Гоголь писал: ««Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми занимают детей, позабывши, что это такая кафедра, с…

Н. В. Гоголя «Ревизор». Н. В. Гоголь писал: ««Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми занимают детей, позабывши, что это такая кафедра, с…

1 мая 1836 года премьера комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Н. В. Гоголь писал: ««Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми занимают детей, позабывши, что это такая кафедра, с которой читается целой толпе живой урок». Таким уроком и стала комедия Н. В. Гоголя.

С. Т. Аксаков о комедии «Ревизор» «В 1835 году до нас дошли слухи из

С. Т. Аксаков о комедии «Ревизор» «В 1835 году до нас дошли слухи из

С. Т. Аксаков о комедии «Ревизор»

«В 1835 году до нас дошли слухи из Петербурга, что Гоголь написал комедию «Ревизор», что в этой пиесе явился талант его, как писателя драматического, в новом и глубоком значении. Говорили, что эту пиесу никакая бы цензура не пропустила, но что государь приказал ее напечатать и дать на театре. На сцене комедия имела огромный успех, но в то же время много наделала врагов Гоголю. Самые злонамеренные толки раздавались в высшем чиновничьем кругу и даже в ушах самого государя».
Аксаков С. Т. История моего знакомства с Гоголем со включением всей переписки с 1832 по 1852 год. // Доступ к Интернет-ресурсу https://ru.wikisource.org/wiki/История_моего_знакомства_с_Гоголем_(Аксаков)

П. В. Анненков «Мне, свидетелю этого первого представления, позволено будет сказать – что изображала сама зала театра в продолжение четырех часов замечательнейшего спектакля, когда-либо им…

П. В. Анненков «Мне, свидетелю этого первого представления, позволено будет сказать – что изображала сама зала театра в продолжение четырех часов замечательнейшего спектакля, когда-либо им…

П. В. Анненков

«Мне, свидетелю этого первого представления, позволено будет сказать – что изображала сама зала театра в продолжение четырех часов замечательнейшего спектакля, когда-либо им виденного. Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах (публика была избранная в полном смысле слова), словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной. Недоумение это возрастало потом с каждым актом».
П. В. Анненков. Гоголь в Риме. Литературные воспоминания, 28–29. // Доступ к Интернет-ресурсу
https://www.livelib.ru/book/178148/read-gogol-v-zhizni-vikentij-veresaev/~8

П. В. Анненков «Совсем другое произошло в четвёртом акте: смех по временам ещё перелетал из конца залы в другой, но это был как-то робкий смех,…

П. В. Анненков «Совсем другое произошло в четвёртом акте: смех по временам ещё перелетал из конца залы в другой, но это был как-то робкий смех,…

П. В. Анненков

«Совсем другое произошло в четвёртом акте: смех по временам ещё перелетал из конца залы в другой, но это был как-то робкий смех, тотчас же и пропадавший; аплодисментов почти совсем не было; зато напряжённое внимание, судорожное, усиленное следование за всеми оттенками пьесы, иногда мертвая тишина показывали, что дело, происходившее на сцене, страстно захватывало сердца зрителей. По окончании акта прежнее недоумение уже переродилось почти во всеобщее негодование, которое довершено было пятым актом, Многие вызывали автора потом за то, что написал комедию, другие за то, что виден талант в некоторых сценах, Простая публика – за то, что смеялась, но общий голос, слышавшийся по всем сторонам избранной публики, был: «Это – невозможность, клевета и фарс».
П. В. Анненков. Гоголь в Риме летом 1841 года. // Доступ к Интернет-ресурсу https://fictionbook.ru/author/pavel_vasilevich_annenkov/n_v_gogol_v_rime_letom_1841_goda/read_online.html?page=3

П. А Вяземский «Комедия была признана многими либеральным заявлением, вроде, например, комедии

П. А Вяземский «Комедия была признана многими либеральным заявлением, вроде, например, комедии

П. А Вяземский

«Комедия была признана многими либеральным заявлением, вроде, например, комедии Бомарше: «Севильский цирюльник», признана за какой-то политический брандс-кугель[3], брошенный в общество под видом комедии».
П. А. Вяземский «Ревизор» комедия, соч. Н. Гоголя. С.-Петербург, 1836 г. // Доступ к Интернет-ресурсу https://ru.wikisource.org/wiki/"Ревизор"_комедия,_соч._Н._Гоголя_(Вяземский)

Ф. Ф. Вигель «Автор выдумал какую-то

Ф. Ф. Вигель «Автор выдумал какую-то

Ф. Ф. Вигель

«Автор выдумал какую-то Россию и в ней какой-то городок, в который свалил он все мерзости, которые изредка на поверхности настоящей России находишь: сколько накопил он плутней, подлостей, невежества. <…> Я знаю г. автора -- это юная Россия, во всей ее наглости и цинизме».
Вигель Ф. Ф. – Загоскину М. Н., 31 мая 1836 год. // Доступ к Интернет-ресурсу http://zagoskin.lit-info.ru/zagoskin/pisma/vigel-zagoskinu-31-maya-1836.htm

Н. В. Гоголь – М. С. Щепкину Н

Н. В. Гоголь – М. С. Щепкину Н

Н. В. Гоголь – М. С. Щепкину

Н. В. Гоголь писал М. С. Щепкину: «Действие, произведённое ею (комедией) , было большое и шумное. Все против меня. Чиновники, пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Бранят и ходят на пьесу; на четвертое представление нельзя достать билетов. Если бы не высокое заступничество государя, пьеса моя не была бы ни за что на сцене, и уже находились люди, хлопотавшие о запрещении ее. Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший призрак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия».

Совместное творение Пушкина и Гоголя

Совместное творение Пушкина и Гоголя

Совместное творение Пушкина и Гоголя

Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Совместное творение Пушкина и Гоголя. // Доступ к Интернет-ресурсу https://dzen.ru/a/Ychn85GnGwSe1F8M

И. И. Панаев «Когда Гоголь впервые читал «Ревизора» на субботе у

И. И. Панаев «Когда Гоголь впервые читал «Ревизора» на субботе у

И. И. Панаев

«Когда Гоголь впервые читал «Ревизора» на субботе у Жуковского, - вспоминал Панаев, - Пушкин катался от смеха».
У артистов новая комедия Гоголя сначала не вызвала энтузиазма. Она была не похожа на всё, что они привыкли играть и главное, в ней не было любовной интриги. Вернее почти не было. Зато фигура автора комедии, взволнованно из-за кулис следовавшая за регистрацией, привлекала внимание актёров. Гоголь ещё был молод и совсем не похож на того строгого, длинноволосого Гоголя, к которому мы привыкли. Он старался следовать моде, завивал волосы и даже носил очки, хотя близоруким не был.

Воспоминания Панаевой А. Я. «Накануне первого представления "Ревизора"

Воспоминания Панаевой А. Я. «Накануне первого представления "Ревизора"

Воспоминания Панаевой А. Я.

«Накануне первого представления "Ревизора" Гоголь был сильно встревожен, - вспоминал брат артиста Каратыгина. - Некоторые из молодых актеров и актрис тайком перемигивались. Их нескромную веселость возбуждала не комедия, но ее автор. Невысокого роста блондин с огромным тупеем, в золотых очках на длинном птичьем носу, с прищуренными глазками и плотно сжатыми, как бы прикуснутыми губами.

Воспоминания Панаевой А. Я. Зеленый фрак с длинными фалдами и мелкими парламутровыми пуговицами, коричневые брюки и высокая шляпа-цилиндр, которую

Воспоминания Панаевой А. Я. Зеленый фрак с длинными фалдами и мелкими парламутровыми пуговицами, коричневые брюки и высокая шляпа-цилиндр, которую

Воспоминания Панаевой А. Я.

Зеленый фрак с длинными фалдами и мелкими парламутровыми пуговицами, коричневые брюки и высокая шляпа-цилиндр, которую Гоголь то порывисто снимал, запуская пальцы в свой тупей, то вертел в руках, все это придавало его фигуре нечто карикатурное. Никто не догадывался, какой великий талант скрывался в этом слабом теле…»
А. Я. Панаева-Головачева. Воспоминания. Лгрд. 1928. Стр. 43. // Доступ к Интернет-ресурсу https://litlife.club/books/200414/read?page=60

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя

Фабула «Ревизора» напрочь лишена житейского правдоподобия. Гоголевский лжеревизор – отнюдь не сознательный и злокозненный мошенник, что в общем более совпадает с «правдой жизни», и городничий отнюдь не простак, для которого так естественно верить всякому хвастуну. Напротив, он дьявольски умён и недоверчив.
Открытие Гоголя поистине гениально сделанное не на поверхности российского быта, а в глубинах бытия, в том, что потребность врать, которую Хлестаков являет поначалу вполне бескорыстно и непроизвольно, поэтически вдохновенно, равна потребности самообманываться, каковую являет уже городничий.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024