Презентация на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание средством трудового обучения".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация на тему_НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВОМ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИ.pptx

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
" НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВОМ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ"
 

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.

Великие педагоги о труде.

Задачи трудового воспитания в ДОУ

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Условия организации
труда детей

Создание мотивации трудовой деятельности

Демонстрация заинтересованности педагога

Поощрения в процессе и по результатам труда

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Виды труда

Само-
обслуживание

Ручной и художеств. труд

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Формы организации труда детей

Поручения

Дежурства

Коллективный труд

Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные

Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные

Общий труд
Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания


НОД
Совместная деятельность в процессе режимных
моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка,
художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, сюжетно ролевые игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей

Консультации:

«Формирование положительного отношения к труду
у детей дошкольного возраста»
2. «Нравственно-трудовое
воспитание старших дошкольников»
3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника»
4. «Ознакомление с трудом взрослых»

Алгоритмы трудовых действий

Работа с родителями







Родительские собрания
Беседы
Консультации
Дни открытых дверей
Тематические стенды
Лекции
Участие в жизни ДОУ
Субботники
Экологические, трудовые акции




Заключение

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Список литературы

  Буре Р.С "Учите детей трудиться"
Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей"
Маркова Т. А. "Воспитание трудолюбия у дошкольников"
Макаренко А.С. "Воспитание в труде"
Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду«
Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000
otherreferats.allbest.ru
shporiforall.ru›
books/doshkolnaya_pedagogika…
obrazov-ralat.edu.cap.ru
vseodetishkax.ru

Спасибо за внимание!