Презентация на тему: "Основные закономерности культурно-исторического развития России в середине 19 века презентация. А.Н. Островский. Сведения из биографии"

  • pptx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные закономерности култ-истор развития Россиисер 19 в Островский АН.pptx

Основные закономерности культурно-исторического развития России в середине 19 века презентация.
А. Н. Островский. Сведения из биографии

Габитова Т.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Основные события XIX века
2. Составляющие культуры
2.1. Живопись
2.2. Архитектура
2.3. Скульптура
2.4. Литература
2.5 Жанр романа
3.  Биография Александр Николаевич Островский
3.1. Обучение
3.2. Семья
3.3. Творчество
«Колумб Замоскворечья»
театр Островского
Заключение
Список используемой литературы

Введение

К середине XIX в. литература, музыка, театр, живопись, архитектура достигли в России высокого уровня развития и становились все более известными на Западе. Французский писатель П. Мериме открыл Европе Пушкина. На европейские языки были переведены произведения М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева. Русская литература становится частью европейской литературы. В Париже был поставлен «Ревизор» Гоголя, с восторгом принятый зрителями.

Основные события XIX века

отмена крепостного права (1861);
проведение реформ: земской, судебной, военной.
изменение системы образования;
началось развитие капитализма.

Александр II

Составляющие культуры

живопись
архитектура
скульптура
музыка
литература

Живопись

Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. Формируется течение в живописи, в основе которого лежали идеи критического реализма.

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

В. Г. Перов

Репин И. Е. «Бурлаки на Волге»

архитектура

Весьма значительные изменения происходят в архитектуре. Единство стиля, соблюдавшееся до II половины XIX в., уступило место эклектике (смешению стилей).

ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ 

БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ

скульптура

 В скульптуре середины XIX в. отсутствие внешней монументальности было оправдано тонким психологизмом и убедительностью образов.

Александр Михайлович Опекушин памятник А. С. Пушкину

литература

В середине XIX века русская литература и культура пережили период наивысших достижений. В эти годы в России интеллектуальное творчество перестало быть уделом только аристократов.
Демократизация литературы привела к возникновению:
крестьянской темы женской темы

Жанр романа

Роман- литературный жанр эпического произведения большой формы. Повествование сосредоточено на судьбах отдельных личностей в их отношении к окружающему миру, на развитии их характеров и самосознания.
Бывают такие виды романов:
 социальный;
политический;
исторический;
семейно-бытовой;
психологический ;
философский .

 Биография Александр Николаевич Островский

Александр Николаевич Островский - создатель первого национального русского театра. Написал пьесы, которые отражали события русской действительности того времени.

Родился 31 марта 1823 года в Москве на Малой Ордынке. Отец его, Николай Федорович, был сыном священника; он и сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина титулярного советника. Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь пономаря, рано ушла из жизни, когда Александру шел всего восьмой год. В семье было четверо детей. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование.

Отец- Николай Федорович

Мать, Любовь Ивановна Саввина

Дом-музей А.Н. Островского на Малой ОрдынкеДом-музей является филиалом театрального музей имени Бахрушина.

Обучение

Александр Островский получил неплохое домашнее образование - с детства пристрастился к литературе, владел немецким и французским языками, хорошо знал латынь, охотно занимался музыкой. Он успешно окончил гимназию и в 1840 году поступил на юридический факультет Московского университета. Но карьера юриста Островскому не нравилась, неодолимо влекло его к себе искусство. Он старался не пропускать ни одного спектакля: много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В то же время сам пробовал писать стихи и рассказы. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет по настоянию отца служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем.

Семья

Семья Первая жена: (фамилия неизвестна) Агафья Ивановна, простолюдинка, гражданский брак, по закону того времени невенчанные браки в России официально юридически не признавались (только с ХХ века юридическими признаются фактические браки, независимо от их регистрации), но вполне признавались таковыми в обществе. Вторая жена: Бахметьева Мария Николаевна.

У Александра Николаевича были глубокие личные отношения с актрисой Л.Косицкой, но оба имели семьи; однако и став вдовой в 1862 г., она продолжала отвергать его чувства; а вскоре у нее начались отношения с сыном богатого купца, который в итоге промотал все ее состояние
С Агафьей Ивановной Островский прожил около двадцати лет, до ее смерти, а через два года после ее кончины, в 1869 году, обвенчался с артисткой Марией Васильевной Бахметьевой, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей.

Творчество «Колумб Замоскворечья»

«Колумб Замоскворечья» Пьеса «Бедность не порок» (1853) впервые поставлена на сцене 15 января 1869 года в Малом театре в бенефис Прова Михайловича Садовского.

Театр Островского
Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре.

Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского

Заключение

В русской литературе середины XIX века получил распространение жанр романа. Появились новые герои, темы, направления. Возникли новые проблемные вопросы.
А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике.
Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия.

Список используемой литературы

Интернет сайты:
www. fb.ru
www. studopedia.ru
www. ru.wikipedia.org
www. infourok.ru
www. obrazovaka.ru