Ц е л ь: развитие умений правильно образовывать и записывать сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.I. Запишите предложения, пишите числительные прописью. - Скажите, как изменились бы они, если бы в них не было числительных.Интересные факты о животных
Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.
Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.
За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.
От укусов пчёл погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.
Скорость передвижения улитки — 1,5 мм в секунду.
Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.
Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии.
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
У улитки около 25 000 зубов.
Проверьте написанное
Взрослый кит за две секунды вдыхает две тысячи четыреста литров воздуха.
Сердце кита делает всего девять ударов в минуту.
За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.
От укусов пчёл погибает в три раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.
Скорость передвижения улитки — полтора миллиметра в секунду.
Змеи могут спать три года подряд, не принимая пищи.
Около семидесяти процентов живых существ на Земле — бактерии.
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в семьдесят шесть метров.
У улитки около двадцати пяти тысяч зубов.
VI.Закрепление изученногоРаспределительный диктантРаспределить числительные на простые, сложные и составные
Три, сорок восемь, тысяча девятьсот девяносто девятый, восьмидесятый, девяносто, сто тридцать, триста сорок восемь, два, двенадцать, две тысячи шесть, восемьсот пятнадцать, триста тринадцать, двести двадцать два, один миллион триста сорок пять тысяч восемьсот тридцать два.
Проверьте написанное
Простые. Три, два, двенадцать,
Сложные. Восьмидесятый, девяносто,
Составные. Сорок восемь, тысяча девятьсот девяносто девятый, сто тридцать, триста сорок восемь, две тысячи шесть, восемьсот пятнадцать, триста тринадцать, двести двадцать два, один миллион триста сорок пять тысяч восемьсот тридцать два.
VII. Работа с учебником. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.Ч.2 / [Л. М. Рыбченкова и др.]. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 191 с.: ил. С.39 – 41.
Упр. 471
Упр. 472
Упр. 474
Упр. 475
Упр. 476 Р/р. Творческая работа. Составление диалога с заключительной фразой «Чем пятьдесят пустых слов, лучше одно веское».
Упр. 477. Чередующиеся гласные о // е в корнях -один- - -един-
Упр. 478 Р/р. Размышление. Как вы понимаете выражение «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу»?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.