Презентация на тему: "Психолог- профессия будущего"
Оценка 4.7

Презентация на тему: "Психолог- профессия будущего"

Оценка 4.7
pptx
05.02.2020
Презентация на тему: "Психолог- профессия будущего"
Психолог -профессия будущего.pptx

Подготовила: педагог-психолог

Подготовила: педагог-психолог

Подготовила:
педагог-психолог
МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова г.Николаевcка-на-Амуре Хабаровского края
Хорошаева О.В.

Психолог – профессия
будущего!

Если вас интересуют отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являются показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции, то эта профессия для вас!

Если вас интересуют отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являются показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции, то эта профессия для вас!

Если вас интересуют отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являются показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции, то эта профессия для вас!

Актуальность профессии: Для современного мира психологи необходимы

Актуальность профессии: Для современного мира психологи необходимы

Актуальность профессии:
Для современного мира психологи необходимы. Сейчас все чаще люди ведут однотипный образ жизни, «однообразие сегодня, завтра и всегда» .
Люди просто устают и начинают ставить акцент на проблемах, вот тут на помощь и приходят психологи.
Кто такие психологи? Это специалисты в своем деле, и при появлении серьезных проблем лучше обратиться к психологу, чем пытаться справиться самому.

Описание профессии: Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации…

Описание профессии: Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации…

Описание профессии:

Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности.
Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека.

Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г

Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г

Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д.
В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

Личностные качества специалиста:

Личностные качества специалиста:

Личностные качества специалиста:

Образ психолога в умах многих людей сложился благодаря западным фильмам - внушающий безграничное доверие, благожелательный специалист, который участливо расспрашивает, лежащего на кушетке, клиента. Многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. По этой же причине, случается, выбирают себе будущую профессию, надеясь наладить, прежде всего, собственную жизнь, забывая, что психология - не мистическая наука.
Психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех бед. Вместе с самим человеком, которому нужна помощь, он ищет пути решения проблемы, помогает найти внутренние ресурсы организма. Ведь большинство неудач, как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не от того, что все вокруг такие плохие. Проблема сидит в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может, в его детстве.

Личностные качества специалиста:

Личностные качества специалиста:

Личностные качества специалиста:

Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему, в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит - дело рук нас самих, что, чтобы изменить мир, надо измениться самому. Конечно, такая сложная и тонкая задача - психологическая помощь - требует определённых как душевных, так и профессиональных качеств такого специалиста, психолога.
Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Психологу понадобятся такие качества как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их сквозь себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим. То есть, он должен обладать стрессоустойчивостью.

Здоровая психология и психотерапия

Здоровая психология и психотерапия

Здоровая психология и психотерапия

Здоровая психология имеет дело со здоровыми людьми, решая нормальные для человека задачи жизни и развития. Психотерапия лечит душевное нездоровье, избавляет человека от мучающих его проблем, оказывает помощь и поддержку в трудных для человека жизненных ситуациях.

В чем заключается задача психолога?

В чем заключается задача психолога?

В чем заключается задача психолога?

В помощи человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни.

Образование: Профессия подразумевает наличие высшего образования (специальности: психология, конфликтология, клиническая психология)

Образование: Профессия подразумевает наличие высшего образования (специальности: психология, конфликтология, клиническая психология)

Образование:

Профессия подразумевает наличие высшего образования (специальности: психология, конфликтология, клиническая психология).
Получить его можно в очень многих государственных и негосударственных вузах.
Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, чаще всего этого образования недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации.

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по…

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по…

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по психологии труда на производстве и т. п.).
Возможности карьерного роста, если говорить узко о профессии психолога, в основном сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Что в принципе вполне перспективно.

РАБОТА ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

Педагог-психолог в детском саду,
Педагог-психолог в школе,
Психолог в Доме ребенка,
Преподаватель психологии в общеобразовательной школе,
Преподаватель психологии в ВУЗе,
Психолог – реабилитолог,
Психолог- профконсультант,
Семейный психолог – консультант.

Педагог –психолог в ОУ Внедрение практического психолога в образовательные учреждения началось в 1988 г

Педагог –психолог в ОУ Внедрение практического психолога в образовательные учреждения началось в 1988 г

Педагог –психолог в ОУ

Внедрение практического психолога в образовательные учреждения началось в 1988 г.
Основная цель: обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка (интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр).; создает благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; оказывает своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям.

Преподаватель психологии в общеобразовательной школе

Преподаватель психологии в общеобразовательной школе

Преподаватель психологии в общеобразовательной школе

Цель деятельности: ознакомление учащихся с предметом «психология».
Профессиональные обязанности:
- донесение в доступной для школьников форме необходимого материала (программы);
- формирование представления о психологии;
- проведение различных тренингов, психологических игр, тестов, выявляющих способности, а также тестов на профессиональную ориентацию (для учащихся 10-11 классов);
- отвечать на различные вопросы учащихся.

Психолог - реабилитолог

Психолог - реабилитолог

Психолог - реабилитолог

Ориентиры деятельности: Совместная продуктивная деятельность специалистов-реабилитологов с ребенком и его семьей представляет собой динамичный процесс, развивающийся по мере изменения и перестройки социальных позиций, установок и способов взаимодействий в семье одновременно с формированием у ребенка новых межличностных и социальных отношений, культурных форм деятельности.
Социальная ситуация развития ребенка создается и позитивно перестраивается в совместной продуктивной деятельности триады «Специалист-Ребенок-Семья» в виде поэтапно изменяющихся форм сотрудничества. В условиях совместной продуктивной деятельности специалиста, ребенка и родителей в реабилитационном процессе происходит переход на качественно новый уровень социального взаимодействия — сотворчество и соразвитие, что открывает возможности включения семьи с проблемным ребенком в нормальную социальную жизнь.

Семейный психолог-консультант

Семейный психолог-консультант

Семейный психолог-консультант

Задача: оказание психологической помощи тому или иному человеку или небольшой группе людей, обратившемуся за ней к психологу, с помощью методов и техник, которые показали свою надежность.
Семейный психолог-консультант - это профессиональный психолог, который специализируется на проблемах внутри одной семьи; он помогает одному человеку в случае, когда тот испытывает трудности в семейной жизни, но чаще всего такие семейные проблемы необходимо решать, обсуждая их со всеми членами семьи, задействованными в этой проблемной ситуации.

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Клинический нейропсихолог,
Детский нейропсихолог,
Психолог в психиатрической клинике Психолог (психотерапевт, консультант при наркологическом диспансере),
Психолог – перинатолог,
Психолог- консультант в отделении экстренной психологической помощи «Телефон доверия».

Детский нейропсихолог

Детский нейропсихолог

Детский нейропсихолог

Детские нейропсихологи проводят диагностику, анализ, выясняя структуру дефекта и в соответствии с этим выстраивают методы работы, чтобы помочь больному ребенку преодолеть его дефект.
Нейропсихолог проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, сильно, а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности обучения. В таком случае нейропсихолог применяет как традиционные найропсихологические методики диагностического характера (функциональные пробы, тесты), так и методы «следящей» диагностики (включающие анализ продуктов деятельности и наблюдение за учеником на уроках, во время других занятий).

Психолог- перинатолог

Психолог- перинатолог

Психолог- перинатолог

Проблемные ситуации, в которых может быть необходима
психологическая поддержка:
нормально протекающая беременность;
женщины, сохраняющие беременность в медицинских учреждениях;
женщины после самопроизвольного прерывания беременности (выкидыша);
беременность у женщин, не достигших совершеннолетия; женщины с многоплодными беременностями;
женщины после искусственного оплодотворения;
женщины, относящиеся к группе матерей-одиночек;
женщины выступающие, как суррогатные матери;
женщины, которые хотят отказаться от ребенка;
оказание психологической поддержки во время родов;
психологическая поддержка программы грудного вскармливания;
психологическая поддержка в первые дни после родов, во время пребывания в роддоме.

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Эргономист
Военный психолог (психолог полка)
Психолог в гражданской авиации
Психолог – эксперт (в гражданской авиации)
Психолог, работающий с персоналом банка
Психолог железнодорожного депо
Кадровый консультант (консультант по персоналу)
Психодиагност в управлении персоналом Т
ренинг - менеджер
Психолог – консультант (психология менеджмента)
Организационный психолог (консультант по управлению)

Военный психолог Работа военного психолога направлена на повышение эффективности деятельности военнослужащих, поддержание их психологической устойчивости и морально- психологического состояния

Военный психолог Работа военного психолога направлена на повышение эффективности деятельности военнослужащих, поддержание их психологической устойчивости и морально- психологического состояния

Военный психолог

Работа военного психолога направлена на повышение эффективности деятельности военнослужащих, поддержание их психологической устойчивости и морально- психологического состояния.

Психолог- консультант в службе экстренной психологической помощи

Психолог- консультант в службе экстренной психологической помощи

Психолог- консультант в службе экстренной психологической помощи

Основная функция работника службы ТД оказывать психологическую помощь тем людям, которые обратились в их службу со своими проблемами. Обращение в такую службу добровольно, анонимно и, в большинстве случаев, носит разовый характер. Основные принципы работы: постоянная доступность; анонимность звонка; уважение по отношению к звонящему (абонент принимается таким, какой он есть; любые формы давления на клиента со стороны консультанта абсолютно недопустимы) и защита звонящего; консультантами являются люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку, постоянно повышающие свою квалификацию.

Психологи в гражданской авиации

Психологи в гражданской авиации

Психологи в гражданской авиации

Задачами психологов являются: выработка критериев профессиональной пригодности различных категорий работников на борту самолета;
обучение работников службы сервиса основам психологии межличностного общения;
исследование взаимоотношений в группе сотрудников и их влияния на качество обслуживания пассажиров (сервиса).
Задачи психолога-эксперта: проведение предполетной экспертизы летчиков;
Обследованию подлежат три блока психических образований: оценка памяти и внимания (заучивание 15 слов, запоминание с помощью пиктограмм, корректурная проба, «черно-красная таблица»); оценка мышления (задачи на простые и сложные аналогии, «компасы», «установление закономерностей»); оценка ситуативной и личностной тревожности (личностные тесты, опросники).

Кадровый консультант (консультант по персоналу)

Кадровый консультант (консультант по персоналу)

Кадровый консультант (консультант по персоналу)

Основные задачи кадрового консультанта:
-Индивидуальная, групповая диагностика организации.
- Формирование групповых норм и организационной культуры.
- Разработка программ развития персонала (учебные планы и программы, включая планирование карьеры).
- Разработка программ стимулирования персонала.
- Участие в разрешении трудовых споров и конфликтов.

Тренинг – менеджер Это человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации

Тренинг – менеджер Это человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации

Тренинг – менеджер

Это человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи: проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам; мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке

Психодиагност в управлении персоналом
Должностные обязанности: анализ информации, предъявленной к данной вакансии  содержанием работы; изучение требований работодателя к предоставляемой кандидатуре на вакансию; подготовку к проведению собеседования; сбор и изучение предварительных данных о кандидате (анкета-резюме); проведение собеседования; анализ результатов собеседования и тестового обследования; подготовительную работу с кандидатом перед собеседованием у работодателя; формирование базы данных потенциальной рабочей силы.

Организационный консультант Цель деятельности организационного психолога (консультанта по процессу) – организация, способная успешно развиваться в условиях динамичного (непрерывно меняющегося) окружающего мира

Организационный консультант Цель деятельности организационного психолога (консультанта по процессу) – организация, способная успешно развиваться в условиях динамичного (непрерывно меняющегося) окружающего мира

Организационный консультант

Цель деятельности организационного психолога (консультанта по процессу) – организация, способная успешно развиваться в условиях динамичного (непрерывно меняющегося) окружающего мира. Объекты деятельности – организация, персонал, управленческий состав, отдельные подразделения или работники организации.

Психолог» – это на всю жизнь! Большая вероятность стресса

Психолог» – это на всю жизнь! Большая вероятность стресса

«+» и «-» профессии:

«Психолог» – это на всю жизнь!

Большая вероятность стресса.

Познание себя и как следствие изменение себя.

Возможность использования знаний в области психологии в повседневной жизни.

Постоянное развитие.

-

+

Заработная плата Средний заработок по регионам от 18 000 до 30 000 рублей; в

Заработная плата Средний заработок по регионам от 18 000 до 30 000 рублей; в

Заработная плата

Средний заработок по регионам от 18 000 до 30 000 рублей;

в Москве от 25 000 до 40 000 рублей.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным…

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным…

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог»

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог»

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости! Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

Рекомендуемая литература: 1. Базаров

Рекомендуемая литература: 1. Базаров

Рекомендуемая литература:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996.
2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
3. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. М.: Флинта, МПСИ, 2000.
4. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.
5. Лютенс Ф. Организационное поведение. Перев. с англ. 7-го изд.- М.: ИНФРА-М, 1999. Психология менеджмента. Учебник /Под ред. С.Г.Никифорова. – СПб.: СПАбГУ, 2000.
6. Управление персоналом. Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020