Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "
Оценка 4.6

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
13.01.2023
Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "
Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).pptx

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) 

Автор: Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Ц е л ь: углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках; развитие умений использовать числительные в речи

Ц е л ь: углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках; развитие умений использовать числительные в речи

Ц е л ь: углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках; развитие умений использовать числительные в речи. Оборудование: тетрадь рабочая и теоретическая, учебник, ручка, карандаш. I. Орфографический тренинг. Написание словарных слов.

четырьмя
сантиметр
миллиметр
альпинист
иллюстрировать
в течение (производный предлог) недели
в течении ( предлог + существительное) реки
Выполнение упр. 513 с последующей проверкой

II. Предложение для синтаксического разбора

II. Предложение для синтаксического разбора

II. Предложение для синтаксического разбора

Я написал три письма.

III Углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках

III Углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках

III Углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках. Материал для наблюдений — схема упражнения 514 с. 53. Параграф 55.

IV.Новое 1. Слово учителя Вы на уроках математики уже изучали дроби

IV.Новое 1. Слово учителя Вы на уроках математики уже изучали дроби

IV.Новое 1. Слово учителя

Вы на уроках математики уже изучали дроби. И знаете, что дробь обычно состоит из двух частей: из числителя и знаменателя. Вот и дробное числительное тоже состоит из двух частей. Одна часть, которая называет числитель дроби, является количественным числительным; вторая часть, которая называет знаменатель дроби, является порядковым числительным. Приведите примеры количественных числительных и порядковых.

Запись в теоретическую тетрадь

Запись в теоретическую тетрадь

2. Запись в теоретическую тетрадь.

Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое. Собирательные числительные сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных, с именами существительными, которые употребляются только во множественном числе. Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеет основу обо-, а в женском роде обе-. Среди собирательных числительных наиболее употребительны двое, трое, четверо, пятеро, реже шестеро, семеро, десятеро.

Запись правила в теоретическую тетрадь

Запись правила в теоретическую тетрадь

2. Запись правила в теоретическую тетрадь.

При склонении дробных числительных та часть, которая называет числитель, склоняется как числительное, обозначающее целое число, а та часть, которая обозначает знаменатель, склоняется как прилагательное во множественном числе.
Собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода.
Оба – числительное. И тот и другой.

Запись в теоретическую тетрадь

Запись в теоретическую тетрадь

Запись в теоретическую тетрадь Уточнение к правилу

Собирательные числительные сочетаются с существительными мужского и общего рода со значением лица: двое мужчин, трое парней, четверо мальчиков, двое сирот. Однако в официальной речи предпочтительны количественные числительные: три инженера. (К упр. 529)

V.Закрепление изученного материала

V.Закрепление изученного материала

V.Закрепление изученного материала. 1.Самостоятельная работа.

Запишите словами дроби: 3/5; 10/13; 25/47; 12/3
Проверяем: три пятых; десять тринадцатых; двадцать пять сорок седьмых; двенадцать третьих.

Замените числа словами. В году 365 дней

Замените числа словами. В году 365 дней

2. Замените числа словами.

В году 365 дней. Бывает год, когда прибавляется ещё 1 день. Такой год называется високосным. А прибавляется этот день, потому что в феврале вместо 28 дней бывает 29. Это происходит 1 раз в 4 года. Обычно же в феврале 28 дней. В остальных месяцах года может быть 30 дней или 31 день. В каждом месяце около 4 недель. В неделе 7 дней. Из них 5 рабочих, а 2 – выходные. Но для некоторых людей рабочими являются 6 дней в неделю, а выходным – 1 день – воскресенье.

Проверим написание числительных

Проверим написание числительных

Проверим написание числительных

В году триста шестьдесят пять дней. Бывает год, когда прибавляется ещё один день. Такой год называется високосным. А прибавляется этот день, потому что в феврале вместо двадцати восьми дней бывает двадцать девять. Это происходит один раз в четыре года. Обычно же в феврале двадцать восемь дней. В остальных месяцах года может быть тридцать дней или тридцать один день. В каждом месяце около четырёх недель. В неделе семь дней. Из них пять рабочих, а два – выходные. Но для некоторых людей рабочими являются шесть дней в неделю, а выходным – один день – воскресенье.

Перепишите предложения. Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе

Перепишите предложения. Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе

Перепишите предложения. Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе.

За партой обычно сидят по …
Пришли четверо мальчиков, потом один ушёл и осталось…
Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки.
… сына были похожи на папу.

Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?

Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?

Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?

Слово несколько не является собирательным числительным, так как оно не обозначает определённое количество предметов.

Количественные числительные тысяча, миллион, миллиард

Количественные числительные тысяча, миллион, миллиард

Количественные числительные тысяча, миллион, миллиард

Дробные количественные числительные почти все по структуре составные, но полтора и полторы по структуре сложные

Дробные количественные числительные почти все по структуре составные, но полтора и полторы по структуре сложные

Дробные количественные числительные почти все по структуре составные, но полтора и полторы по структуре сложные. С. 54. Параграф 55.

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Работа с учебником. Параграф 55 с

Работа с учебником. Параграф 55 с

Работа с учебником. Параграф 55 с. 54.

Культура речи

Культура речи

Культура речи

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Собирательные числительные сочетаются

Собирательные числительные сочетаются

Собирательные числительные сочетаются

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Презентация на тему "Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) "

Работа с учебником. Параграф 55 с

Работа с учебником. Параграф 55 с

Работа с учебником. Параграф 55 с. 56

Культура речи Параграф 55 с. 58

Культура речи Параграф 55 с. 58

Культура речи Параграф 55 с. 58

Культура речи Параграф 55 с. 58

Культура речи Параграф 55 с. 58

Культура речи Параграф 55 с. 58

Параграф 55 с. 58. Ответ: подсказал лисе, что отдаст и того, и другого цыплёнка

Параграф 55 с. 58. Ответ: подсказал лисе, что отдаст и того, и другого цыплёнка

Параграф 55 с. 58. Ответ: подсказал лисе, что отдаст и того, и другого цыплёнка. Лиса поняла, что у волка двое цыплят.

Лингвистические заметки Параграф 55 с

Лингвистические заметки Параграф 55 с

Лингвистические заметки Параграф 55 с. 59

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Упр. 513.
Упр. 514 устно
Упр. 515
Упр. 516
Упр. 517
Упр. 518
Упр. 519
Упр. 520
Упр. 521
Упр. 522 устно

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Закрепительные упражнения. Параграф 55

Упр. 523
Упр. 524
Упр. 525
Упр. 526
Упр. 527
Упр. 528 заполнить таблицу.
Упр. 529
Упр. 530

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023