Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственной среда " в ДОУ
Оценка 4.9

Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственной среда " в ДОУ

Оценка 4.9
pptx
03.02.2021
Презентация на тему "Развивающаяпредметно-пространственной среда " в ДОУ
Развивающая предметно-пространственной среда.pptx

Развивающая предметно-пространственной среда

Развивающая предметно-пространственной среда

Развивающая предметно-пространственной среда

Выполнила студентка группы ЗДО-18/1-Б
Моспан Наталья Венедиктовна

Развивающая предметно-пространственная среда — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом

Развивающая предметно-пространственная среда — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом

Развивающая предметно-пространственная среда — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Согласно требованиям развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; вариативной; полифункциональной; доступной; безопасной

Согласно требованиям развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; вариативной; полифункциональной; доступной; безопасной

Согласно требованиям развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
вариативной;
полифункциональной;
доступной;
безопасной.

Насыщенность среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы

Насыщенность среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы

Насыщенность среды предполагает:

разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т

Полифункциональность материалов предполагает:


возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений среды в зависимости: от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей; от возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений среды в зависимости: от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей; от возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений среды в зависимости:


от образовательной ситуации;
от меняющихся интересов детей;
от возможностей детей.

Трансформируемость пространства

Трансформируемость пространства

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
При организации непосредственно-образовательной деятельности нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми.
Принцип трансформируемости среды в группах реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.

Принцип трансформируемости 1. Необходимо иметь легкие конструкции, модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и др

Принцип трансформируемости 1. Необходимо иметь легкие конструкции, модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и др

Принцип трансформируемости

1. Необходимо иметь легкие конструкции, модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и др. приспособления, которые можно легко изменять функционально. Например: воспитатель отодвинула занавеску, а там тема проекта с наглядностью, закрыла — и этот наглядный материал не мешает детям сосредоточенно конструировать и эту же занавеску дети легко могут оформить как «рекламный щит» для своей деятельности или использовать под выставку своих работ). Эти же конструкции дадут детям самостоятельно обустроить пространство по своему усмотрению, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. Это особенно касается творческих игр. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, также может быть реализована с помощью применения раздвижных (и раскручивающихся рулонных) перегородок.
2. Высота мебели в детском саду должна легко меняться.
3. Необходимо уходить от:
- оформление стен и декоративные элементы должны быть сменяемы и понятны дошкольникам;
- фиксированного фронтального расположения столов и стульев;
- стационарного размещения игровых уголков для сюжетных игр с фиксированными темами и сюжетами («Кухня», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Содержание игрового уголка должно быть более мобильным, регулярно обновляться.

Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственной среда " в ДОУ

Презентация на тему "Развивающаяпредметно-пространственной среда " в ДОУ

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения); периодическую сменяемость игрового материала; разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; появление новых…

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения); периодическую сменяемость игрового материала; разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; появление новых…

Вариативность среды предполагает:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

периодическую сменяемость игрового материала;

разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность среды предполагает: доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; исправность и…

Доступность среды предполагает: доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; исправность и…

Доступность среды предполагает:

доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

Принцип доступности Весьма благоприятная тенденция - приблизить условия дошкольного учреждения к домашним (конкретный пример этого - подушки, на которых дети сидят, мягкие диванчики, использование фотографий…

Принцип доступности Весьма благоприятная тенденция - приблизить условия дошкольного учреждения к домашним (конкретный пример этого - подушки, на которых дети сидят, мягкие диванчики, использование фотографий…

Принцип доступности

Весьма благоприятная тенденция - приблизить условия дошкольного учреждения к домашним (конкретный пример этого - подушки, на которых дети сидят, мягкие диванчики, использование фотографий ребенка и его членов семьи и т. д.).
Планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых, или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования хорошо использовать специальную маркировку, которая должна быть понятна детям и помогает детям размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места. Очень важно, чтобы дети (в особенности старшие дошкольники) принимали активное участие в оформлении помещения своей группы в рамках тематического планирования: рисунки, поделки, макеты, коллажи, схемы, книжки самоделки.
Создаются условия в группе или раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.
Следует шире использовать развивающие возможности прогулки, а для этого необходимо обустроить участок детского сада.

Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственной среда " в ДОУ

Презентация на тему "Развивающаяпредметно-пространственной среда " в ДОУ

Безопасность среды: соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т

Безопасность среды: соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т

Безопасность среды:

соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников - являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости

Главной задачей воспитания дошкольников - являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости

Главной задачей воспитания дошкольников - являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021