Презентация на тему: "Творческая история создания пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Город Калинов и его обитатели"
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Творческая история создания пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Город Калинов и его обитатели"

Оценка 4.9
pptx
13.05.2020
Презентация на тему: "Творческая история создания  пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Город Калинов и его обитатели"
Творческая история создания пьесы Гроза АН Островского. город Калинов и его обитатели.pptx

Творческая история создания пьесы «Гроза»

Творческая история создания пьесы «Гроза»

Творческая история создания пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Город Калинов и его обитатели

.
Габитова Т.Н.

Введение 1. История создания 1

Введение 1. История создания 1

Введение
1. История создания
1.1. Поездка по Волге
1.2. Трагедия семьи Клыковых
1.3. Драматург-провидец
1.4. Гроза – это личная драма А.Н.Островского
2. Город Калинов и его обитатели
2.1. Город Калинов
2.2. Дикой 
2.3. Кабаниха
2.4. Катерина
2.5. Глаша и Феклуша
2.6. Тихон
2.7. Борис Григорьевич
2.8. Ваня Кудряш
2.9. Кулигин
Заключение
Список используемой литературы

СОДЕРЖАНИЕ

Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается "Гроза", которую сам автор оценивал как творческую удачу, радовался, когда актерам удавалось воплотить его…

Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается "Гроза", которую сам автор оценивал как творческую удачу, радовался, когда актерам удавалось воплотить его…

Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается "Гроза", которую сам автор оценивал как творческую удачу, радовался, когда актерам удавалось воплотить его замысел, глубоко переживал, если сталкивался с непониманием, актерской посредственностью или с небрежным отношением к пьесе.

Введение

История создания пьесы «Гроза»

История создания пьесы «Гроза»

История создания пьесы «Гроза» Островского берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский.

История создания Поездка по Волге

С Переяславля начинается Меря, - записывает он в дневнике, - земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный,…

С Переяславля начинается Меря, - записывает он в дневнике, - земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный,…

“С Переяславля начинается Меря, - записывает он в дневнике, - земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку.

В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза”

В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза”

В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза” Островский взял из жизни костромского купечества, а в основу произведения положено нашумевшее дело Клыковых. В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза” Островский взял из жизни костромского купечества, а в основу произведения положено нашумевшее дело Клыковых.
Вплоть до начала XX века многие костромичи с горестью указывали на место самоубийства Катерины - беседку в конце маленького бульварчика, в те годы буквально нависавшую над Волгой. Указывали и на дом, где она жила.

Трагедия семьи Клыковых

В 1859 году, а именно в это время была написана пьеса, жительница

В 1859 году, а именно в это время была написана пьеса, жительница

В 1859 году, а именно в это время была написана пьеса, жительница Костромы ранним утром ушла из дома, а позже её тело обнаружили в Волге. Пострадавшей была девушка Александра Клыкова. во время следствия высинилось, что обстановка в семье Клыковых была достаточно напряжённой. Свекровь постоянно издевалась над девушкой, а бесхарактерный муж никак не мог повлиять на ситуацию. Катализатором такого исхода событий стали любовные отношения между Александрой и почтовому служащему.

Это предположение сильно укоренилось в сознании людей

Это предположение сильно укоренилось в сознании людей

Это предположение сильно укоренилось в сознании людей. Наверняка в современном мире в то месте уже были бы проложены туристические маршруты. В Костроме «Грозу» издавали отдельной книгой, при постановке актёры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина.

Костромской краевед Виноградов, на которого ссылается известный исследователь литературы

Костромской краевед Виноградов, на которого ссылается известный исследователь литературы

Костромской краевед Виноградов, на которого ссылается известный исследователь литературы С. Ю. Лебедев, нашёл в тексте пьесы и в «костромском деле» множество буквальных совпадений. И Александру, и Катерину рано отдали замуж. Александре едва исполнилось 16 лет. Катерине было 19. Обеим девушкам приходилось терпеть недовольство и деспотизм со стороны свекровей. Александре Клыковой приходилось делать всю чёрную работу по дому. Ни в семье Клыковых, ни в семье Кабановых не было детей. На этом ряд «совпадений не заканчивается». Следствию было известно, что у Александры были отношения с другим человеком, работником почты. В пьесе «Гроза» Катерина влюбляется в Бориса. Именно поэтому долгое время считалось, что «Гроза» – не более чем отражённый в пьесе случай из жизни.

Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат

Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат

Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат. Так, инцидент в Костроме произошёл в ноябре, а месяцем ранее, 14 октября, Островский отнёс пьесу для печати. Таким образом, писатель никак не мог отобразить на страницах то, чего ещё не совершилось в реальности. Но творческая история «Грозы» от этого не становится менее интересной. Можно предположить, что Островский, будучи умным человеком, смог предугадать как сложиться судьба девушки в типичных условиях того времени.

Драматург-провидец

Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене

Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене

Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого театра.

Другая версия, касающаяся прототипа главной героини, связывается с пометкой самого драматурга в тексте

Другая версия, касающаяся прототипа главной героини, связывается с пометкой самого драматурга в тексте

Другая версия, касающаяся прототипа главной героини, связывается с пометкой самого драматурга в тексте. Рядом с монологом Катерины, в котором она рассказывает Вареньке о своем сне, записано: «Слышал от Л.П. про такой же сон…» За Л.П. скрывается известная актриса Л.П.Косицкая, у которой с Островским, вероятнее всего, были отношения. Оба – люди семейные, поэтому вынужденные скрывать свою привязанность. Исследователи, объясняющие создание пьесы «Гроза» Островского и рассматривающие эту версию, ссылаются и на то, что впервые роль главной героини сыграла именно Косицкая. А драматург, как известно, предпочитал сам выбирать актеров для постановки собственных произведений в Малом театре.

Гроза – это личная драма А.Н.Островского

Любовь Павловна Косицкуя

Любовь Павловна Косицкуя

Любовь Павловна Косицкуя

Город Калинов в «Грозе» – вымышленное пространство

Город Калинов в «Грозе» – вымышленное пространство

Город Калинов в «Грозе» – вымышленное пространство. Автор хотел подчеркнуть, что те пороки, которые есть в этом городе, характерны для всех городов России конца XIX века. И все проблемы, которые поднимаются в произведении, существовали в то время повсюду.

Город Калинов и его обитатели Город Калинов

Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума»

Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума»

Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума». Первоначально Островский предполагал дать герою отчество Петрович (от Петр – «камень»), но крепости, твердости в этом характере не было и драматург дал Дикому отчество Прокофьевич (от Прокофий – «успевающий»). Это более подходило жадному, невежественному, жестокому и грубому человеку, который в то же время был одним из богатейших и влиятельных купцов города.

Дикой 

Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха)

Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха)

Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха) Марфа – «наставница», Игнатий – «неизвестный, сам себя поставивший». Прозвище героини могло быть образовано от двух слов, которые в равной степени глубоко соответствуют сути её характера, либо – дикая свирепая свинья, либо кабан – глыба льда. Жестокость, свирепость и холодность, равнодушие этой героини очевидны. Кабанова – богатая вдова, в этой характеристике заключен и социальный и психологический смысл. 

Кабаниха

Катерина - особенный персонаж в контексте остальных жителей города

Катерина - особенный персонаж в контексте остальных жителей города

Катерина  - особенный персонаж в контексте остальных жителей города. Она «зародилась горячая», у неё светлая душа и по-настоящему волевой характер. Она предпочла смерть насмешкам людей и упрёкам свекрови, которые ожидали её после признания в измене. Замужняя жизнь была для неё заточением. И даже обретя истинное чувство взаимной любви с Борисом, она испытывала отчаяние, потому что чувство это было греховным. Её жизнь в городе Калинове была обречена, и она это чувствовала. Калинов – чуждый светлым чувствам, подавляющий их. Борис же приехал из другого города, поэтому Катерина смогла полюбить его.

Катерина

Несмотря на положительный и интеллигентный облик, есть в нём черты алчности, ведь приехал он ради наследства, а в финале пьесы, когда

Несмотря на положительный и интеллигентный облик, есть в нём черты алчности, ведь приехал он ради наследства, а в финале пьесы, когда

Несмотря на положительный и интеллигентный облик, есть в нём черты алчности, ведь приехал он ради наследства, а в финале пьесы, когда Катерина, мучимая душевными терзаниями, просит Бориса забрать её с собой из города, он отказывается, побоявшись ослушаться дядю. Возможно, любовь к Катерине была для него не более чем временным развлечением.

Борис

Глаша и Феклуша – низшее звено в иерархии

Глаша и Феклуша – низшее звено в иерархии

Глаша и Феклуша – низшее звено в иерархии. Они обычные жители, которые рады прислуживать таким господам. 

Тихон — старший сын Марфы Игнатьевны и муж

Тихон — старший сын Марфы Игнатьевны и муж

Тихон — старший сын Марфы Игнатьевны и муж Катерины. Но ни как сын, ни как муж этот персонаж не может себя реализовать. Даже имя Островский выбирает под стать, следуя традиции «говорящих» имён собственных. Тихий Тихон. Тише воды ниже травы — вот каким мог бы быть девиз этого персонажа. В «Грозе» характеристику Тихона можно составить исходя из его поведения и отношения к матери и жене.

Тихон

Это молодой человек, приехавший из

Это молодой человек, приехавший из

Это молодой человек, приехавший из Москвы. Одет он иначе, чем жители Калинова, по-столичному, на заграничный лад.
Борис Григорьевич, племянник Дикого, приехал в город вовсе не потому, что соскучился по родственнику. Борису, как, собственно, и остальным в городе, просто нужны деньги. 

Борис Григорьевич

Ваня Кудряш — носитель национального характера

Ваня Кудряш — носитель национального характера

Ваня Кудряш — носитель национального характера. Он сильный, добрый, весёлый и удалой. Дело в его руках горит. Иван практичен и здраво смотрит на вещи. Несмотря на то что он тоже принадлежит к купеческой среде, в нём нет алчности и жажды наживы. Кудряшу чужда красота природы.

Ваня Кудряш

Кулигин — механик-самоучка. То есть всему выучился сам, мечтательные натуры, для которых конечный результат не будет являться счастьем

Кулигин — механик-самоучка. То есть всему выучился сам, мечтательные натуры, для которых конечный результат не будет являться счастьем

Кулигин — механик-самоучка. То есть всему выучился сам, мечтательные натуры, для которых конечный результат не будет являться счастьем. Счастье для них — путь к этому результату.

Кулигин

Писать “Грозу” Островский начал в июне - июле 1859 года и закончил 9 октября того же года

Писать “Грозу” Островский начал в июне - июле 1859 года и закончил 9 октября того же года

Писать “Грозу” Островский начал в июне - июле 1859 года и закончил 9 октября того же года. Впервые пьеса была опубликована в журнале “Библиотека для чтения” в январском номере 1860 года. Первое представление “Грозы” на сцене состоялось 16 ноября 1859 года в малом театре в бенефис С.В. Васильева с Л.П. Никулиной-Косициной в роли Катерины
Все жители Калинова принадлежат к «темному царству», которое устанавливает здесь свои правила и порядки, и никто не сможет их изменить, ведь таковы нравы этого города, и кто не сумеет приспособиться к такой среде, увы, обречен на гибель.
Островский в «Грозе» город Калинов и его обитателей изображает с негативной точки зрения. Драматург хотел показать как плачевна ситуация в провинциальных городах России, сделал акцент на том, что общественные проблемы требует немедленного решения.

Заключение

Интернет сайты: www. fb.ru www

Интернет сайты: www. fb.ru www

Интернет сайты:
www. fb.ru
www. studopedia.ru
www. ru.wikipedia.org
www. infourok.ru
www. obrazovaka.ru
www. trassa.narod.ru

Список используемой литературы

Скачать файл