Презентация на тему "Уровни активности учащихся"

  • pptx
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Urovni_aktivnosti_uchaschikhsya.pptx

Уровни активности учащихся

Работу выполнил
студент 441 группы
Соснин Даниил Сергеевич

Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы, творческого отношения к делу и самостоятельности в процессе обучения. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования.

Любая активность связана с индивидуальными целями и намерениями, потребностями человека. Общественные ценности не могут быть навязаны, они должны быть согласованы с индивидуальными ценностями ученика, ставшими содержанием его внутреннего мира, источником субъектной активности.

Под познавательной активностью подразумевается качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам; она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и соответствующей организации педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии.

Нулевой уровень активности.

 Учащиеся с таким уровнем пассивны на уроке, с трудом включаются в учебную работу, не имеют высоких оценок, часто изначально лишены желания учиться. Они не могут быстро включиться в работу, хотя способны постепенно повышать свою активность. Таким детям не следует предлагать учебные задания, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; требовать немедленных ответов,
прерывать; во время
ответа задавать им
неожиданные, а тем
более каверзные вопросы.
После перемены они
медленно переключаются
с интенсивной двигательной
активности на умственную работу.

Ситуативный уровень активности. 

Учащиеся этого уровня зависят от эмоциональных воздействий. Их привлекает новизна занятия, определённая лёгкость в достижении результата, необычность приёмов преподавания. Во время урока такие ученики легко подключаются к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к занятиям. Им необходима поддержка их эмоциональной активности, переключение её на интеллектуальную и волевую сферы.

Исполнительский уровень активности. 

Такие ученики систематически выполняют домашние задания, с готовностью включаются в любые формы работы, предлагаемые педагогом. Их отличают стабильность и постоянство, они не берут наскоком, их знания отличаются прочностью и основательностью. Однако, если изучаемый материал достаточно
прост, если учитель занят
более слабым учащимися,
эти ученики начинают
скучать на уроке.

Творческий уровень активности. 

Ученикам этого уровня целесообразно ставить поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и пытаются найти новые средства решения различных проблем.

Спасибо за внимание.