Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловая беседа — форма делового общения, в ходе которой происходит обмен информацией по конкретным вопросам функционирования бизнеса. Беседы бывают индивидуальными и групповыми.
Основными этапы деловой беседы:- подготовка к деловой беседе;- установление места и времени встречи;- начало беседы: вступление в контакт;- постановка проблемы и передача информации;- аргументирование;- опровержение доводов собеседника;- анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников;- принятие решения;- фиксация договоренности;- выход из контакта
Правила подготовки деловой беседы:1. Сбор информации. 2. Составление плана. 3. Контроль среды. 4. Сдержанность при высказываниях противоположной стороны.
Правила проведения деловой беседы:1. Тон беседы должен быть дружелюбно-деловым.2. Важным условием является пунктуальность участников.3. Ситуацию, которая рассматривается в ходе беседы, принято анализировать с двух точек зрения.4. В деловой беседе важно уметь слушать и задавать уточняющие вопросы. 5. Речь должна быть отчётливой, ясной для слуха.6. Решение по беседе всегда следует за обсуждением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.