консультация для педагогов ДОУ
«Воспитание патриотизма
у дошкольников через знакомство с малой
Родиной.
Выполнила работу: Воспитатель группы 16 « Земляничка»
Трудолюбова Оксана Викторовна.
Муниципальное автаномное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 373 «Скворушка»
__________________________________________________________________________
Актуальность нравственно – патриотического воспитания в ДОУ
Проблема патриотического воспитания всегда была одной из самых важных и насущных проблем общества, а в наши дни она становится особенно актуальной; накалённая международная обстановка диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Но любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе; это результат длительной воспитательно-образовательной работы, который начинается с самого раннего возраста, когда у ребенка возникают первые представления об окружающем мире.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Цель нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе, крае. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.
Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
.Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию;
.Работа с детьми: тематические занятия, беседы, экскурсии, проведение патриотических праздников, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участие в конкурсах;
.Взаимодействие с родителями;
.Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, в музей, в картинную галерею)
Предметно – пространственная среда в группе по патриотическому воспитанию
Цель создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию:
формирование у детей чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с русским народным декоративно — прикладным искусством (дымковская, гжель, хохлома, городецкая и т. д.).
воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к народной культуре, природе родного края.
В родительских уголках информация по патриотическомувоспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек
Данную работу по нравственно – патриотическому воспитанию в группе необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области программы и является основой воспитания будущего гражданина.Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.