Военно-воздушные силы Российской Федерации являются самым мобильным и маневренным видом Вооруженных Сил. Состоящая на вооружении ВВС техника и другие средства предназначены, в первую очередь, для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты административных и промышленно-экономических центров страны, группировок войск и важных объектов от ударов противника; для обеспечения действий Сухопутных войск и ВМФ; нанесения ударов по группировкам противника в небе, на земле и на море, а также по его административно-политическим и военно-экономическим центрам.
Дальняя (стратегическая) авиация
Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.
Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления
Ту‑160 Дальний бомбардировщик ТУ-160 или «Белый лебедь» ‒ сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в 1970-х годах. На вооружении состоит с 1987 года. Всего было построено 35 самолетов, что связано с высокой стоимостью их создания, составляющей на то время около 6 млрд. рублей.
Оперативно-тактическая (фронтовая) авиация
Оперативно-тактическая (фронтовая) авиация предназначена для решения оперативных, оперативно-тактических и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).
Входящая в состав фронтовой авиации бомбардировочная авиация является основным ударным средством ВВС преимущественно в оперативной и оперативно-тактической глубине.
Штурмовая авиация предназначена в первую очередь для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника. Помимо этого она также может вести борьбу с летательными аппаратами противника в воздухе.
Су‑24М Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су‑24 М предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в оперативной и оперативно-тактической глубине противника днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на малых высотах, с прицельным поражением наземных и надводных целей управляемыми и неуправляемыми боеприпасами. На западе получил обозначение «Fencer»
МиГ‑29 Легкий фронтовой истребитель четвертого поколения МиГ‑29, неоднократно модернизировался и в виде последних модификаций в составе ВВС России вошел в 21 век как многоцелевой. Изначально предназначался для завоевания превосходства в воздухе на тактической глубине. На западе известен под обозначением «Fulcrum».
МиГ‑35 Новый российский многоцелевой истребитель поколения «4++» МиГ‑35 является глубокой модернизацией самолетов серии МиГ‑29 М, разработанной в ОКБ МиГ. По конструкции он максимально унифицирован с самолетами раннего выпуска, но при этом имеет увеличенную боевую нагрузку и дальность полета, сниженную радиолокационную заметность.
Военно-транспортная авиация (ВТА)
является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.
Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.
Специальная авиация (СпА),
имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.
Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) — советский самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус». В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.
А-50 ЛИСКА (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения), на замену устаревшему на тот момент самолёту Ту-126.
Ил-20 (по кодификации NATO: Coot — «Лысуха») — советский военный самолёт радиоэлектронной разведки на базе пассажирского самолёта Ил-18. Оборудован РЛС бокового обзора, фотоаппаратурой, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени.
Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями[3]. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
Военные вертолёты делятся на следующие категории (в русской военной терминологии):
-Боевые вертолёты огневой поддержки (ударные) — предназначены для подавления и уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей противника и для уничтожения бронетехники (танки, БМП, БТР, бронеавтомобили и т.д.);
противолодочные вертолёты — для поиска и уничтожения подводных лодок.
транспортно-боевые — транспортные вертолёты имеющие вооружение и предназначенные для перевозки грузов, высадки десанта, а также для оказания огневой поддержки наземным войскам. Также применяются определения как многоцелевые или общего назначения.
-транспортные — для перевозки грузов и высадки десанта. Также применяются определения как: транспортно-десантные или десантно-транспортные. Не имеют вооружения.
- специальные — вспомогательные вертолёты предназначенные для боевого и тылового обеспечения
Ка-50 , известен под именем «Чёрная акула», а на западе как «Оборотень» [англ. Werewolf] и «Обманщик» [англ. Hokum]) — советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя.
Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО— Hokum B) — российский разведывательно - ударный второго поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».
Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — советский и российский ударный вертолёт производства ПАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолёты России», предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и друго бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника[
Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.
Ми-171 — советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) — Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е). Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение в 2009 году.
Ми-171 — советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) — Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е). Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение в 2009 году
Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов.
Интернет ресурсы
https://militaryarms.ru/armii-mira/vvs-rossii/#h2_2
http://tepka.ru/OBZh_10/43.html
https://militaryarms.ru/armii-mira/vvs-rossii/
http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/voenno-vozdushnye-sily.html
https://mylektsii.ru/11-99060.html
https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60425
https://www.syl.ru/article/389792/vvs-rossii-istoriya-razvitiya-i-aktualnyiy-sostav
https://studopedia.ru/1_60695_vooruzhenie-i-voennaya-tehnika-voenno-vozdushnih-sil.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.