Основные условия для формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в рамках реализации воспитательной компоненты.
Валахов Дмитрий Викторович
Учитель физической культуры, руководитель МО учителей физического воспитания.
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, благополучие в реальной окружаюправильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное щей среде».
Здоровый образ жизни – этоэмоциональное самочувствие питание окружающая среда интеллектуальное самочувствие духовное самочувствие физически активная жизнь гигиена организма закаливание отказ от вредных привычек
Меры по сохранению и укреплению здоровья
Проведение диспансеризации обучающихся (по графику)
Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы
Обязательная вводная зарядка
Организация горячего питания
Введение в учебном плане дополнительного 3-го часа физической культуры
Проведение спортивных мероприятий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель: формирование у школьников потребности быть здоровыми, устойчивого интереса к физической культуре и спорту, навыков безопасного поведения и охраны жизни.
Задачи
содействие здоровому образу жизни подростков через систему оздоровительных и культурно-нравственных мероприятий,
формирование представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
формирование представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
развитие спорта и туризма;
формирование навыков безопасного поведения, охраны жизни и здоровья.
Способы реализации
Воспитательный компонент на уроках литературы, биологии, химии и др.;
«Дни здоровья», проводимые под эгидой ВОЗ:
«Международный день отказа от курения».
«Международный день борьбы со СПИДом».
«Всемирный день борьбы с туберкулезом».
«Всемирный день здоровья».
Дни семейного отдыха;
единые классные часы,
тематические недели, декады, месячники;
спортивные соревнования, эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники, спартакиады,
соревнования покалендарю мероприятий
туристические походы;
беседы по валеологии,
акции:
«Месячник безопасности»;
«Внимание: дети!»
«Ттерритория безопасности»;
«Спорт против наркотиков»;
«Гриппу – НЕТ!»
выпуск «ШИК», листовок.
опросы и форумы на сайте школы;
публикации в СМИ
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников
1. Объём учебной нагрузки
2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням.
3. Организационно-педагогические условия проведения урока.
4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.
5. Психологический климат
6. Стиль педагогического общения
7. Использование активных методов обучения
8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.