Презентация: Нравственно - патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
Оценка 4.7

Презентация: Нравственно - патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

Оценка 4.7
pptx
08.05.2022
Презентация: Нравственно - патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
Нравственно - патриотическое воспитание на музыкальных занятиях.pptx

Нравственно-патриотическое воспитание на музыкальных занятиях г

Нравственно-патриотическое воспитание на музыкальных занятиях г

Нравственно-патриотическое воспитание на музыкальных занятиях


г. Смоленск 2022

Выполнила музыкальный руководитель
Филимонова Людмила Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»»

Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном

Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном

Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Нельзя переоценить роль музыки в воспитании дошкольников

Нельзя переоценить роль музыки в воспитании дошкольников

Нельзя переоценить роль музыки в воспитании дошкольников. Музыкальные занятия помогают взрастить такие качества, как любовь к Родине, бережное отношение к природе, коллективизм.

Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования”

Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования”

“Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования”
Аристотель

“Дело искусства –
сохранять душу”
В.Распутин

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории…

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории…

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. В работе с детьми нужно добиваться, чтобы они были не только слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр.

Также можно использовать связь музыкального и изобразительного искусства

Также можно использовать связь музыкального и изобразительного искусства

.

Также можно использовать связь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изо, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор, что делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости

.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости

Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом

Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом

Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово “мама” – самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту природы

Яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту природы

Яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Еще в разделе слушания музыки программой предлагается инструментальная музыка, характеризующая образы природы.

Тематические праздники направляют внимание детей на те или иные явления, отраженные в музыке, развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений

Тематические праздники направляют внимание детей на те или иные явления, отраженные в музыке, развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений

Тематические праздники направляют внимание детей на те или иные явления, отраженные в музыке, развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений.
Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти ребенка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами.
Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. Эти мероприятия надолго остаются в памяти ребят.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022