Система счисления и нумерация
Нумерация – способ наименования и записи чисел.
Система счисления – способ наимено-вания, записи чисел и выполнения арифметических действий над ними.
2
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Десяток»
Усвоение последовательности первых десяти чисел и умение воспроизводить её в прямом и обратном порядке, используя название и обозначение числа печатной и письменной цифрой;
формирование понятия начального отрезка натуральной последовательности и понятия натурального числа как члена этой последовательности: а) как образуется каждое число при счёте из предыдущего или последующего числа и 1; б) на сколько оно больше первого и меньше второго; в) какое место занимает каждое число в ряду чисел (после какого и перед каким);
ознакомление с количественным и порядковым значением числа;
подготовка к изучению действий сложения и вычитания, умения читать их разными способами;
усвоение состава чисел;
обучение сравнению чисел, записи и чтению равенств и неравенств, используя знаки «>», «<», «=»;
умение различать и называть линии, многоугольники, измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах
3
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Сотня»
Научиться считать в пределах ста;
сформировать умение записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе;
научиться присчитывать и отсчитывать по 1, по 10 и равными числовыми группами (по 2, 5, 20);
сформировать знания о месте чисел первой сотни в натуральном ряду чисел;
сформировать умение пользоваться порядковыми числитель-ными;
сформировать понятие о разряде;
сформировать знания о десятичном составе числа, умения заменить число суммой разрядных слагаемых и составить число из разрядных слагаемых;
научиться сравнивать числа
4
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Тысяча»
1) формирование понятия о сотне как новой счётной единице;
2) ознакомление с десятичным составом чисел в пределах тысячи, названиями разрядов и их соотношением;
3) формирование умения заменять число суммой разрядных сла-гаемых и записывать число, представленное в виде суммы разряд-ных слагаемых;
4) формирование умения записывать и читать числа первой тыся-чи, понимать поместное значение цифр в числе;
5) формирование знания о месте чисел первой тысячи в натураль-ном ряду чисел, закрепление знаний о свойствах натурального ряда чисел;
6) обучение сравнению чисел
5
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Многозначные числа»
1) ознакомление с новыми счётными и разрядными единицами – единицей тысяч, десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов, десятком миллионов, сотней миллионов;
2) научиться считать уже известными и новыми счётными единицами (единицами, десятками, сотнями единиц, тысяч, миллионов);
3) сформирование понятия класса единиц, класса тысяч, класса миллионов;
4) закрепление знаний о десятичном составе чисел, умение анализировать многозначные числа по десятичному составу (выделять в числе классы и разряды, составлять число по заданным классам и разрядам);
5) умение заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, записывать многозначное число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых;
6) научиться записывать и читать многозначные числа;
7) формирование знания о месте многозначных чисел в натуральном ряду чисел, закрепление знания о свойствах натурального ряда чисел;
8) научиться сравнивать многозначные числа
6
Правила счёта
Счёт начинается с единицы.
При счёте нельзя пропускать предметы.
Нельзя один и тот же предмет считать дважды.
Считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и т.д.), так как результат счёта не зависит от порядка счёта
7
Причины изучения нумерации двузначных чисел в 2 ступени
1. На обеих ступенях числительные образу-ются из одних и тех же слов, но слова эти имеют разный смысл (например, 12 и 21).
2. Порядок называния и записи составляющих разрядных чисел отличается (точнее – на первой ступени он различный, но не на второй).
3. Изучение нумерации чисел 1-й ступени подготавливает детей к изучению чисел 2-й ступени
8
Виды подготовительных упражнений при изучении чисел в концентре «Десяток»
Формирование элементарных умений ориентиро-ваться в пространстве и во времени;
счёт предметов;
сравнение численностей множеств;
преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно;
работа с некоторыми величинами;
сравнение предметов по различным признакам;
уточнение смысла кванторов;
подготовка к письму цифр
9
Виды подготовительных упражнений при изучении чисел в концентре «Сотня»
Счёт предметов с выходом за 10;
счёт групп предметов
10
Виды подготовительных упражнений при изучении чисел в концентре «Тысяча»
1. Устные упражнения на повторение нумерации чисел первой сотни.
2. Создание интереса к «большим» числам:
а) 95, 96, 97, …;
б) 50, 60, 70, …;
в) 92, 94, 96, …
11
Виды подготовительных упражнений при изучении многозначных чисел
Повторение нумерации чисел в пределах тысячи;
закрепление знаний о разряде (единицы, десятки, сотни)
12
Подготовить сравнительную характеристику особенностей изучения нумерации чисел по концентрам(таблица, интеллект-карта или др. форма)
13
Примерный текст математического диктантапо нумерации чисел в пределах тысячи
Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес.1 ед;
число, которое при счёте называют перед числом 800; после числа 599;
запишите соседей числа 280;
число, состоящее из 2 ед. I разряда, 6 ед. II разряда и 4 ед. III разряда;
замените число 948 суммой разрядных слагаемых;
сравните числа: 504 и 405, 541 и 154;
используя цифры 8, 3, 4, 1, запишите всевозможные трёхзначные числа; расположите их в порядке убывания.
На одной из площадок многоэтажного дома четыре квартиры. Номер одной из них 248. Запишите номера соседних квартир.
15
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.