Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Десяток»
Усвоение последовательности первых десяти чисел и умение воспроизводить её в прямом и обратном порядке, используя название и обозначение числа печатной и письменной цифрой;
формирование понятия начального отрезка натуральной последовательности и понятия натурального числа как члена этой последовательности: а) как образуется каждое число при счёте из предыдущего или последующего числа и 1; б) на сколько оно больше первого и меньше второго; в) какое место занимает каждое число в ряду чисел (после какого и перед каким);
ознакомление с количественным и порядковым значением числа;
подготовка к изучению действий сложения и вычитания, умения читать их разными способами;
усвоение состава чисел;
обучение сравнению чисел, записи и чтению равенств и неравенств, используя знаки «>», «<», «=»;
умение различать и называть линии, многоугольники, измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах
3
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Сотня»
Научиться считать в пределах ста;
сформировать умение записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе;
научиться присчитывать и отсчитывать по 1, по 10 и равными числовыми группами (по 2, 5, 20);
сформировать знания о месте чисел первой сотни в натуральном ряду чисел;
сформировать умение пользоваться порядковыми числитель-ными;
сформировать понятие о разряде;
сформировать знания о десятичном составе числа, умения заменить число суммой разрядных слагаемых и составить число из разрядных слагаемых;
научиться сравнивать числа
4
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Тысяча»
1) формирование понятия о сотне как новой счётной единице;
2) ознакомление с десятичным составом чисел в пределах тысячи, названиями разрядов и их соотношением;
3) формирование умения заменять число суммой разрядных сла-гаемых и записывать число, представленное в виде суммы разряд-ных слагаемых;
4) формирование умения записывать и читать числа первой тыся-чи, понимать поместное значение цифр в числе;
5) формирование знания о месте чисел первой тысячи в натураль-ном ряду чисел, закрепление знаний о свойствах натурального ряда чисел;
6) обучение сравнению чисел
5
Задачи изучения нумерации чиселв концентре «Многозначные числа»
1) ознакомление с новыми счётными и разрядными единицами – единицей тысяч, десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов, десятком миллионов, сотней миллионов;
2) научиться считать уже известными и новыми счётными единицами (единицами, десятками, сотнями единиц, тысяч, миллионов);
3) сформирование понятия класса единиц, класса тысяч, класса миллионов;
4) закрепление знаний о десятичном составе чисел, умение анализировать многозначные числа по десятичному составу (выделять в числе классы и разряды, составлять число по заданным классам и разрядам);
5) умение заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, записывать многозначное число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых;
6) научиться записывать и читать многозначные числа;
7) формирование знания о месте многозначных чисел в натуральном ряду чисел, закрепление знания о свойствах натурального ряда чисел;
8) научиться сравнивать многозначные числа
6
Правила счёта
Счёт начинается с единицы.
При счёте нельзя пропускать предметы.
Нельзя один и тот же предмет считать дважды.
Считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и т.д.), так как результат счёта не зависит от порядка счёта
7
Причины изучения нумерации двузначных чисел в 2 ступени
1. На обеих ступенях числительные образу-ются из одних и тех же слов, но слова эти имеют разный смысл (например, 12 и 21).
2. Порядок называния и записи составляющих разрядных чисел отличается (точнее – на первой ступени он различный, но не на второй).
3. Изучение нумерации чисел 1-й ступени подготавливает детей к изучению чисел 2-й ступени
8
Виды подготовительных упражнений при изучении чисел в концентре «Десяток»
Формирование элементарных умений ориентиро-ваться в пространстве и во времени;
счёт предметов;
сравнение численностей множеств;
преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно;
работа с некоторыми величинами;
сравнение предметов по различным признакам;
уточнение смысла кванторов;
подготовка к письму цифр
9
Виды подготовительных упражнений при изучении чисел в концентре «Тысяча»
1. Устные упражнения на повторение нумерации чисел первой сотни.
2. Создание интереса к «большим» числам:
а) 95, 96, 97, …;
б) 50, 60, 70, …;
в) 92, 94, 96, …
11
Примерный текст математического диктантапо нумерации чисел в пределах тысячи
Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес.1 ед;
число, которое при счёте называют перед числом 800; после числа 599;
запишите соседей числа 280;
число, состоящее из 2 ед. I разряда, 6 ед. II разряда и 4 ед. III разряда;
замените число 948 суммой разрядных слагаемых;
сравните числа: 504 и 405, 541 и 154;
используя цифры 8, 3, 4, 1, запишите всевозможные трёхзначные числа; расположите их в порядке убывания.
На одной из площадок многоэтажного дома четыре квартиры. Номер одной из них 248. Запишите номера соседних квартир.
15
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.