http://273-фз.рф
Информационный портал
«Реализация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
fgosreesr.ru
Примерные образовательные программы
Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
Государственная политика в сфере образования основываются на следующих принципах:
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность,, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
Государственная политика в сфере образования основываются на следующих принципах:
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в сети "Интернет«.
ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Структура уровней образования
Общее
образо-
вание
Проф.
образо-
вание
Уровни образования
1) Дошкольное образование
2) Начальное общее образование
3) Основное общее образование
4) Среднее общее образование
5) Среднее профессиональное образование
6) Высшее образование - бакалавриат
7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура
8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка
Статья 64. Дошкольное образование
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование – для детей с 2 месяцев до 7-8 лет (до прекращения образовательных отношений).
Статья 64. Дошкольное образование
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Статья 64. Дошкольное образование
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы… Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дошкольное образование
Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу
Дошкольное образование
Присмотр и уход
бюджет субъекта + бюджет муниципалитета
Бюджет + средства семей
Софинансирование по аналогии с общим образованием
Ограничения родительской платы
Повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования
Присмотр и уход за детьми -
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Плату за присмотр и уход за детьми и ее размер устанавливает учредитель (ст.65).
Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы ДО, а также расходы на содержание недвижимого имущества ДОУ.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № ДЛ-101/08
«О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ»
Образовательная организация-
это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (Статья 2).
1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;
2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
4) физические лица.
Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
Учредитель (собственник) образовательного учреждения
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (ст.23 273-ФЗ)
Дошкольная образовательная организация -
Наименование образовательной организации
=
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г.
Регистрационный № 30038
Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации прав граждан на образование
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
1) ВОСПИТАННИКИ;
2) учащиеся;
3) студенты (курсанты);
4) аспиранты;
5) адъюнкты,
6) ординаторы;
7) слушатели;
8) экстерны.
Обучающиеся
*организацию охраны здоровья осуществляет ОО
*организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения
*Порядок устанавливается ФОИВ
*с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства
*комиссия по урегулированию споров ОО
*входят обучающиеся, родители , работники
*порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО
*стипендии
*обеспечение учебниками(ОО бесплатно)
*питанием ОО
*транспортом(учредитель)
*общежитие
*образовательный кредит
*переход с платного обучения на бесплатное в порядке уст. ФОИВ
*выбор ОО
*учет особенностей
*обучение по иинд.плану
*развитие творч. способностей и интересов
Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся (ст.44)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся (ст.44)
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) Выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;
3) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся (ст.44)
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на их проведение или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся (ст.44)
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Педагогический работник -
это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Педагогические работники
*свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
*право на творческую инициативу;
*право на участие в управлении;
* право на защиту профессиональной чести и достоинства.
*гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ
*право на компенсацию расходов на оплату жил.помещений в сельской местности
*сокращенная продолжительность рабочего времени
*ежегодный удлиненный отпуск
*длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет)
*на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией ОО
*в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ
Конфликт интересов педагогического работника
- ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.