Программы для работы в сети Интернет
Программы, необходимые для работы в сети интернет, в том числе, для просмотра веб-сайтов, получения и отправки почты или текстовых сообщений, а так же для передачи файлов по сети Интернет.
Браузеры - специальные программы для просмотра Интернет-страниц.
Мессенджеры - программы для связи и общения по сети Интернет или по локальным сетям.
Почтовые клиенты - программы для отправки и получения электронной почты.
Менеджеры загрузки - программы, для управления загрузкой файлов, позволяющие возобновлять её в случае разрыва связи.
p2p-клиенты - программы для получения файлов из сетей, работающих по технологии p2p.
FTP-клиенты - программы для передачи файлов по протоколу FTP.
Дополнения для браузеров - различные программы, встраивающиеся в браузеры и расширяющие их функциональность.
Электронная почта
Любой пользователь локальной или глобальной сети, в которой предусмотрена соответствующая услуга, может послать «электронное письмо», то есть текстовое сообщение, которое по каналам связи передается с компьютера отправителя на компьютер адресата, где письмо будет находиться, пока его не прочитают.
Передача сообщения происходит в течение очень короткого времени, исчисляемого несколькими минутами. В редких случаях в глобальных сетях пересылка может занять несколько часов, а в локальных сетях она происходит практически мгновенно.
Электронная почта, или e-mail представляет собой один из способов связи между людьми.
Электронная почта
Существует множество программ для работы с почтой:
“The bat!”,
“Outlook Express” от корпорации Microsoft,
“Eudora Email”,
“Koomail”,
“JBMail”,
“Magic Mail Monitor”.
Эти программы имеют возможность
управлять несколькими почтовыми ящиками одновременно,
прикреплять нужные файлы, не заходя на сам почтовый сайт,
получать почту и автоматически сохранять прикрепленные файлы на носитель компьютера,
хранить базу почтовых сообщений не на сервере, а на носителе информации.
Имеют уникальные функции:
различные сортировки писем по адресатам, датам, темам и многим другим параметрам,
возможность настроить удобное управление каждым ящиком в отдельности по его функциональности, адресатам, темам, рассылкам.
Электронная почта
Программы, обеспечивающие работу электронной почты в Интернете, построены по принципу «клиент-сервер». Почтовый сервер обеспечивает отправку всех выходных сообщений по наиболее подходящим маршрутам, а также прием и хранение до прочтения всех входящих сообщений обслуживаемых сервером пользователей, т.е. почтовый сервер выполняет функции, аналогичные функциям обычного почтового отделения.
Все отправляемые пользователями исходящие сообщения и все получаемые вначале попадают на почтовый сервер узла Интернета и некоторое время хранятся там.
Серверная часть пакета электронной почты обычно состоит из трех основных подсистем - подсистемы хранения сообщений, транспортной подсистемы и службы каталогов
Электронная почта
Подсистема хранения обеспечивает хранение входящих сообщений до прочтения их пользователями. Чтобы входные сообщения попадали к «своим» получателям, на почтовом сервере ведется учет всех обслуживаемых пользователей. На каждого из пользователей заводится учетная запись, содержащая его учетное имя и некоторую другую информацию.
Каждому пользователю в подсистеме хранения выделяется его личный почтовый ящик, в который попадают посланные на его имя сообщения.
Транспортная подсистема обеспечивает пересылку исходящих сообщений, отправленных пользователями данного узла Интернета, и сообщений, направленных другими узлами Интернета через данный по наиболее подходящему маршруту. В Интернете основными протоколами электронной почты являются протокол SMTP, служащий для обработки исходящих сообщений, и протокол POP (Post Office Protocol -- протокол почтового отделения), используемый для работы свходящими сообщениями. Они также применяются и в локальных сетях, работающих под управлением операционной системы Unix. Этот стандарт обеспечивает быструю и надежную передачу сообщений, содержащих только символьную (текстовую) информацию. Для пересылки мультимедийной почты, то есть почты, содержащей присоединенные файлы со звуком или изображением, задействован стандарт MIME (Multipurpose Internet Mail Extension -- многоцелевое расширение почты Интернета).
Служба каталогов обеспечивает хранение и корректировку учетных записей пользователей электронной почты, а также направление сообщения именно тому, кому оно направлено.
видеоконференция
Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учётом передачи управляющих данных.
Таким образом, видеоконференция - это видеочат с несколькими участниками, имеющими возможность транслировать одновременно.
видеоконференция
Функциональные возможности программы для видеоконференцсвязи позволяют организовывать различные режимы видеосвязи, во время которых участники могут не только слышать и видеть друг друга, но и обмениваться различными данными, демонстрировать друг другу презентации и совместно работать над документами с помощью инструментов электронной доски.
Персональная видеоконференция
Сеанс персональной видеоконференцсвязи подразумевает онлайн-общение двух пользователей, которые могут видеть и слышать друг друга, а также пользоваться инструментами совместной работы. Собеседники могут находиться в разных точках земного шара, качество видеосвязи при этом не пострадает. Обычно такая услуга, как видеозвонок, предоставляется провайдерами совершенно бесплатно.
Многоточечные (групповые) видеоконференции
Как правило, во время групповых видеоконференций количество взаимодействующих между собой участников варьируется в размере 10-15 пользователей. Такая видеоконференция считается симметричной, потому как абсолютно все участники имеют возможность высказываться и свободно обсуждать друг с другом какие-либо вопросы.
Возможности селекторного совещания
В отличие от групповой видеоконференции, селекторное совещание позволяет собрать в виртуальной аудитории до сотни участников, однако активными могут быть только трое из них. Данный тип относится к разряду ассиметричных видеоконференций, потому как возможности слушателей ограничены – они не могут видеть друг друга и переговариваться между собой во время сеанса. Однако с помощью таких инструментов совместной работы, как текстовый чат, передача файлов и демонстрация слайдшоу, пользователи могу обмениваться информацией.
видеоконференция
Дополнительные возможности:
Текстовый чат. Эта функция особенно удобна во время проведения ассиметричных видеоконференций, когда не все участники могут высказываться в процессе сеанса.
Передача файлов. Собеседники имеют возможность обмениваться аудио и видеоданными, а также различными документами и графическими рисунками.
Запись видеоконференции. Возможность записи сеанса видеосвязи.
Слайд-шоу. Демонстрация презентаций практически всегда является неотъемлемой частью выступления участников видеоконференции. С помощью слайд=шоу вещающий может подкреплять свои слова фотографиями, диаграммами и таблицами.
Электронная доска. Пользователи могут совместно работать над документами в отдельном окне своего компьютера.
Показ удаленного рабочего стола. Используя эту возможность, видео-собеседники могут помогать друг другу во время работы над документами.
Интернет телефония
IP-телефония - технология, которая используется в Internet для передачи речевых сигналов. IP-телефония - это технология, которая связывает мир телефонных коммуникаций и мир Интернета.
По интернету пользователи могут передавать друг другу данные любых типов, в том числе и человеческий голос. Вывести телефонный разговор в Internet, передать его на большое расстояние и принять в любой точке земного шара позволяют "голосовые шлюзы". Именно они обеспечивают переход с VoIP на аналоговые линии.
Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые международные и междугородные звонки, а так же набор новых коммуникационных услуг любому пользователю.
Интернет телефония
Преимущества:
возможность звонить с любого персонального компьютера в любую точку на
земном шаре
низкие тарифы зависят от того, куда вы звоните, а не от того, откуда вы звоните
нет платы за соединение, нет платы за подключение и нет помесячных сборов
простое управление аккаунтом on-line: моментальное пополнение счета, доступ к
истории звонков
поддерживается работа с любой SIP-программой и/или SIP-оборудованием
IP-разговоры, упакованные в удобные пакеты данных, гораздо меньше загружают каналы связи, чем те, которые передаются посредством традиционных технологий. Поэтому использование этого вида телекоммуникаций позволяет экономить на звонках в среднем до 80%.
Интернет телефония
В простейшем случае использование IP-телефонии сводится к подключению обычного домашнего телефона к маршрутизатору через специальное устройство-адаптер.
Другой способ подключения к VoIP-услугам без применения компьютера - использование специальных маршрутизаторов VoIP с разъёмами под бытовые телефонные аппараты или же SIP-телефон о в, подключаемых напрямую к маршрутизатору. При этом сигнал с местной телефонной сети передается на шлюз провайдера Интернет-услуг, где оцифровывается, разбивается на пакеты и пересылается на шлюз ближайшего к другому абоненту Интернет-провайдера. Там цифровые пакеты собираются воедино, декодируются (превращаются в аналоговый сигнал) и через местную телефонную сеть передаются на телефонный аппарат второго абонента. Главное преимущество такой системы - ее дешевизна: дальние звонки могут оплачиваться по цене, близкой к тарифам местной телефонной связи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.