Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности.
Информационная культура младшего школьника – это мотивационная и операционная готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида (текстовой, звуковой, графической и т.д.)
Проблемы взаимодействия младшего школьника
с информационной средой
информационная неразборчивость («всеядность»);
информационные перегрузки;
отсутствие информационной безопасности;
информационная беспризорность.
НАШИ ЗАДАЧИ
воспитание у школьников информационных вкусов (ориентировка в информационном «море»);
развитие информационных потребностей;
обучение рациональным приёмам работы с информацией
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
оценивать потребность в дополнительной информации;
определять возможные источники информации и способы её поиска;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеке, Интернете;
анализировать информацию, выделяя важное и существенное, целое и части;
Умения выпускника начальной школы, относящиеся к информационной грамотности
представлять информацию в наглядном виде (алгоритм, схема, таблица, диаграмма);
анализировать информацию для ориентации в социальной среде (режим работы учреждения, программа передач, умение вести телефонный разговор, вести записную книжку и т.п.)
при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
Умения выпускника начальной школы, относящиеся к информационной грамотности
Интернет ресурсы
https://multiurok.ru/index.php/files/formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-mladshikh-2.html
http://school2100.com/upload/iblock/88f/88f9f43557d4689b813ea5bdaabc30bd.pdf
https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-mladshih-shkolnikov
http://открытыйурок.рф/статьи/515873/
https://урок.рф/library/formirovanie_informatcionnoj_kulturi_mladshih_shkol_124256.html
https://moluch.ru/archive/115/30521/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.