Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Оценка 4.9

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Оценка 4.9
ppt
14.11.2021
Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Шавкуленко А. Н_метод.разработка.ppt

Муниципалное бюджетное общеобразовптельное учреждение

Муниципалное бюджетное общеобразовптельное учреждение

Муниципалное бюджетное общеобразовптельное учреждение Образовательный комплекс "Перспектива" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Подготовил воспитатель второй младшей группы № 11 «Ромашка»
Шавкуленко Анна Николаевна

Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий»

Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий»

«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» Мария Монтессори

Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и…

Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и…

Сенсорное развитие ребенка

это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес,…

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес,…

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать мелкую моторику рук.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных…

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных…

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных способностей детей отводится дидактической игре.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и…

ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и…

«ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания. Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов и т.д.; разноцветные прищепки.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Мозаика фрукты» Цель: мозаика помогает развивать зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию, логическое и пространственное мышление

Мозаика фрукты» Цель: мозаика помогает развивать зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию, логическое и пространственное мышление

«Мозаика фрукты»


Цель: мозаика помогает развивать зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию, логическое и пространственное мышление.
Материал: яркая деревянная развивающая игра состоящая из 5 деревянных рамок-вкладышей в виде фруктов с отверстиями для сортировки по цветам. Деревянные фигуры в виде яблока, груши, винограда, клубники, апельсина на долго могут увлечь интересной и полезной игрой малыша. Каждая фигура имеет отверстия, которые заполняются цветными кружками соответствующего цвета.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Разложи трубочки по стаканчикам»

Разложи трубочки по стаканчикам»

«Разложи трубочки по стаканчикам»

Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать трубочки со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: коктейльные трубочки разного цвета; стаканчики.

Тактильные дощечки» Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт

Тактильные дощечки» Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт

«Тактильные дощечки»

Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. Можно играть разными способами:
1. найти одинаковые по тактильным ощущениям предметы
2. найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
3. определение фактуры материала при прикосновении с закрытыми глазами.
4. расположить предметы от самого гладкого к самому шершавому и другие способы игры.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Собери бусы» Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный)

Собери бусы» Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный)

«Собери бусы»

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный). Развивать мелкую моторику рук.
Правила игры: на карточках изображены бусы, детям дается образец. Дети по образцу нанизывают бусы.
Материал: разрезанные коктейльные трубочки , шнурок.

Выложи узор» Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус

Выложи узор» Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус

«Выложи узор»

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Ход. Детям предлагается коробочка с разноцветными предметами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Потрогаем» Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений

Потрогаем» Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений

«Потрогаем»

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.
Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью-мех; наждачная бумага; байка (фланель); капли воска; верёвка зигзагами; целые палочки; поломанные палочки; бархат; вельвет; фольга; целлофан.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Мозаика» Цель : в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его), логика (в уме разделить его на составные части и цвета), мелкая моторика,…

Мозаика» Цель : в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его), логика (в уме разделить его на составные части и цвета), мелкая моторика,…

«Мозаика»

Цель: в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его), логика (в уме разделить его на составные части и цвета), мелкая моторика, тренируется усидчивость, развивается произвольное внимание, формируется эстетический вкус, и это далеко не весь перечень тех полезных для ребенка процессов, которые задействованы при работе с мозаикой.
Материал: пазл - фишки никуда не вставляются, а просто соединяются между собой. Интересные цветные фигуры можно составлять на столе, полу или другой ровной поверхности как самому, так и при участии взрослых, что тоже весьма положительно сказывается на развитии коммуникативных навыков у ребенка.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Пазлы» Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость

Пазлы» Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость

«Пазлы»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Работа с родителями Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта

Работа с родителями Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта

Работа с родителями

Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса. Много пособий дидактических игр, тренажеров мы изготовили и приобрели благодаря помощи наших родителей.
Анкетирование родителей показало, что у детей улучшилось настроение утром и вечером, дети с удовольствием идут в детский сад. Все родители увидели положительные
изменения в сенсорном развитии своих малышей.
Некоторые из них отмечают, что дети
стали более активными дома после
посещения детского сада. А также родители
отметили, что у них повысился уровень
компетентности в вопросах воспитания и развития малышей.

Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики

Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики

Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего
настроения. И эта радость является залогом успешного
развития детей на ступени раннего возраста.

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация опыта воспитателя на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021