Выполнила: Аксенова В.В.
учитель физической культуры
«Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 44 имени Героя России Н.В. Исаева» Ленинского района г. Саратова
Цель исследования:
Привлечь внимание учащихся к проблеме нарушения осанки.
Задачи:
1. выяснить, что такое осанка;
2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;
4. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.
5. наблюдение за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений
Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.
Понятие «Осанка»
Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать прямо корпус и голову. У человека при правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты и немного опущены. Лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника нормальные
в результате практического исследования, я узнала, что большинство школьников нашей школы не делают зарядку или делают ее формально, не зная какие упражнения необходимо включать в утреннюю гимнастику для сохранения здоровья.
Я с помощью литературы подобрала физические упражнения. Разработала комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. На протяжении 6 месяцев мы вместе с испытуемыми выполняли упражнения.
Волна». Малыш ложится на пол, вытягивает руки вперед. Одновременно поднимает голову, плечи, руки, ноги чуть вверх и качается на животе. Поясницу придется прогнуть.
«Велосипед». Школьник лежит на спине, поднимает ноги вверх в согнутом положении. Руки прижаты к полу. Крутит воображаемый велосипед, стараясь держать ноги ровно. Ехать на велосипеде нужно пятнадцать–двадцать секунд.
«Ножницы». Занимаем положение лежа на спине. Поднимаем ножки прямыми вверх и делаем взмахи, как будто режем ножницами. Выполняем десять взмахов, потом меняем верхнюю ногу.
«Плавание». Ребенок ложится на животик. Складывает ладошки под подбородком. Разводит руки в сторону, как лягушка, потом возвращает их назад. Важно не класть плечи на пол. Повторить нужно десять раз.
Памятка
Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к моим советам.
Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
Заключение
Знать о своем здоровье, уметь вовремя принять необходимые меры по его коррекции и профилактике – важно для каждого человека.
Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Если каждый день вы будете выделять хотя бы несколько минут на выполнение упражнений для формирования правильной осанки, то красивая осанка станет вашей естественной привычкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.