Презентация "Осень в гости к нам пришла"

  • pptx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева .pptx

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ

На современном этапе образовательного процесса экологическое воспитание является одной из
актуальных проблем современности, поскольку развивает у детей такие качества,
как нравственность, гуманность, человечность, интерес к окружающей природе.
Младшие школьники с особенностями в развитии имеют слишком маленький жизненный опыт
по восприятию звуковых колебаний окружающей среды.
В силу особенностей развития слухового анализатора не могут наслаждаться звуками природы:
дуновением ветра, шумом дождя, шорохом листьев, криками птиц,
определять происхождение причинно-следственных связей в природе.
Цель педагога в процессе обучения - активизировать желание детей к продвижению вперёд,
поддерживать алгоритм создания успеха в учебной деятельности.

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

НОВИЗНА

Данное мероприятие составлено с учётом развития возрастных и психофизиологических
особенностей обучающихся подготовительного 1 «А» класса. Через игровые упражнения дети
получают доступные для слухового восприятия сведения о причинах сезонных изменений
в природе. В ходе урока обучающиеся слухозрительно воспринимают информацию с экрана,
для активизации работы слухового анализатора используются приёмы слушания неречевых
природных звуков и речи педагога. Теоретическая и практическая части представлены в виде
здоровьесберегающих, занимательно-игровых, сюрпризных упражнений, которыми охвачены
все обучающиеся класса. В процессе урока дети закрепляют ранее полученные знания,
воспринимают новую слухоречевую информацию и проверяют свои знания о природе
в интересной и занимательно-игровой форме, испытывая при этом
положительный эмоциональный заряд.

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

В процессе урока используется тренинг – одно из популярных и эффективных методов
достижения результата, основан на применении ряда психокоррекционных
и психотерапевтических приёмов. Актуальность тренинга очевидна, так как у детей
со сниженным слухом страдают не только собственно речевые процессы,
но и общие движения, моторика пальцев рук, движения губ и языка, слуховое внимание
и слуховая память. Динамические игры и упражнения способствуют проявлению
индивидуальности каждого ребёнка. От того, как ребёнок будет вовлечён в процесс
взаимодействия в коллективе, зависит его дальнейшее развитие, становление личности.
Основа – пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference.

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

1.Дидактическое обоснование (средства): учебник: Ознакомление с окружающим миром. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – М.: «Просвещение», 2017. – 95 с. С. 26-27
2. Участники: обучающиеся подготовительного 1 «А» класса (7 человек)
3. Предметная область: «Естественнонаучный цикл»
4. Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
5. Тема урока: «Осень в гости к нам пришла!»
6. Цели деятельности педагога и задачи
7. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания
8. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные,
коррекционные
9. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудио, видео материалы,
индивидуальные слуховые аппараты, речевые карточки, наглядный материал
10. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии
В.К. Дьяченко
11. Формы современных здоровьесберегающих технологий:
основа – дидактический сборник «Игровые, здоровьесберегающие технологии
на уроках»;
«Образовательные технологии 2020: реализация, образование, перспективы»,
электронное пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference

Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ВИДЫ РАБОТЫ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОЕЙСТВИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Посмотрите также