ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
АКТУАЛЬНОСТЬ
На современном этапе образовательного процесса экологическое воспитание является одной из
актуальных проблем современности, поскольку развивает у детей такие качества,
как нравственность, гуманность, человечность, интерес к окружающей природе.
Младшие школьники с особенностями в развитии имеют слишком маленький жизненный опыт
по восприятию звуковых колебаний окружающей среды.
В силу особенностей развития слухового анализатора не могут наслаждаться звуками природы:
дуновением ветра, шумом дождя, шорохом листьев, криками птиц,
определять происхождение причинно-следственных связей в природе.
Цель педагога в процессе обучения - активизировать желание детей к продвижению вперёд,
поддерживать алгоритм создания успеха в учебной деятельности.
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
НОВИЗНА
Данное мероприятие составлено с учётом развития возрастных и психофизиологических
особенностей обучающихся подготовительного 1 «А» класса. Через игровые упражнения дети
получают доступные для слухового восприятия сведения о причинах сезонных изменений
в природе. В ходе урока обучающиеся слухозрительно воспринимают информацию с экрана,
для активизации работы слухового анализатора используются приёмы слушания неречевых
природных звуков и речи педагога. Теоретическая и практическая части представлены в виде
здоровьесберегающих, занимательно-игровых, сюрпризных упражнений, которыми охвачены
все обучающиеся класса. В процессе урока дети закрепляют ранее полученные знания,
воспринимают новую слухоречевую информацию и проверяют свои знания о природе
в интересной и занимательно-игровой форме, испытывая при этом
положительный эмоциональный заряд.
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
В процессе урока используется тренинг – одно из популярных и эффективных методов
достижения результата, основан на применении ряда психокоррекционных
и психотерапевтических приёмов. Актуальность тренинга очевидна, так как у детей
со сниженным слухом страдают не только собственно речевые процессы,
но и общие движения, моторика пальцев рук, движения губ и языка, слуховое внимание
и слуховая память. Динамические игры и упражнения способствуют проявлению
индивидуальности каждого ребёнка. От того, как ребёнок будет вовлечён в процесс
взаимодействия в коллективе, зависит его дальнейшее развитие, становление личности.
Основа – пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference.
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.Дидактическое обоснование (средства): учебник: Ознакомление с окружающим миром. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – М.: «Просвещение», 2017. – 95 с. С. 26-27
2. Участники: обучающиеся подготовительного 1 «А» класса (7 человек)
3. Предметная область: «Естественнонаучный цикл»
4. Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
5. Тема урока: «Осень в гости к нам пришла!»
6. Цели деятельности педагога и задачи
7. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания
8. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные,
коррекционные
9. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудио, видео материалы,
индивидуальные слуховые аппараты, речевые карточки, наглядный материал
10. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии
В.К. Дьяченко
11. Формы современных здоровьесберегающих технологий:
основа – дидактический сборник «Игровые, здоровьесберегающие технологии
на уроках»;
«Образовательные технологии 2020: реализация, образование, перспективы»,
электронное пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference
Департамент общего образования администрации Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
г. Томск, ул. Дзержинского, д.19, 634041.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА
ВИДЫ РАБОТЫ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОЕЙСТВИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.