Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"
Оценка 4.8

Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"

Оценка 4.8
pptx
06.10.2022
Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"
ИКТ на уроках английского.pptx

Самохина Наталья Николаевна, учитель английского языка

Самохина Наталья Николаевна, учитель английского языка

Самохина Наталья Николаевна,
учитель английского языка МБОУ Стодолищенская СШ

Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку

Откуда возникла потребность в ИКТ?

Откуда возникла потребность в ИКТ?

Откуда возникла потребность в ИКТ?

Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и способность к multitasking);
Повсеместное использование новых технологий в жизни (“digital natives”);
Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
Новые технологические возможности в обучении.

Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"

Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"

ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Информационно-
Коммуникационные
Технологии
Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"

Презентация "Особенности использования ИКТ в обучении английскому языку"

ИКТ в обучении английскому языку

ИКТ в обучении английскому языку

ИКТ в обучении английскому языку

Что использовать?
Для чего использовать?
Как использовать?

Что использовать? Интерактивные презентации

Что использовать? Интерактивные презентации


Что использовать?
Интерактивные презентации
Обучающие компьютерные программы
Интерактивные онлайн-упражнения
Средства телекоммуникации

Для чего использовать?
Для разминки (warm up)
Для ввода нового материала
Для отработки учебного материала
Для контроля
Для индивидуализации обучения
Для самостоятельной работы учащихся

Как использовать?
На уроке фронтально (компьютер + проектор, компьютер-проектор-интерактивная доска)
На уроке в микрогруппах (компьютерный класс)
На уроке индивидуально (отдельный компьютер)
Для домашней работы (компьютер)

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках

1 - 2

10

15

20

10

3 - 4

15

20

15

15

5 - 7

20

25

20

25

20

8 - 11

25

30

25

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" регулирует продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (с 1 сентября 2011…

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" регулирует продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (с 1 сентября 2011…

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" регулирует продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (с 1 сентября 2011 года)
http://safety24.narod.ru/sanitary_hygienic_2.4.2.2821-10.htm

ИКТ в обучении английскому языку (создаем своими руками)

ИКТ в обучении английскому языку (создаем своими руками)

ИКТ в обучении английскому языку (создаем своими руками)

Интерактивная презентация – взаимодействие с учеником, упражнения true-false, отгадывание и т.д. (о создании интерактивных презентаций см. материалы мастеркласса Т.М. Капрановой «Создание эффективных презентаций» http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1658&view=findpost&p=3677)
Онлайн-презентация (глог и т.п.) с возможностью использовать мультимедиа и взаимодействовать с учеником (например, глог С.А. Ткаченко к учебнику Happy English.ru для 5 класса http://uchilas.edu.glogster.com/glog-9557)
Онлайн-книга с возможностью использования мультимедиа, взаимодействия с учеником (например, онлайн-книга Т.Г. Митюгиной к песне In London Zoo из учебника “Happy English.ru для 3 класса http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_50102a8457da2)

ИКТ в обучении английскому языку

ИКТ в обучении английскому языку

ИКТ в обучении английскому языку

Обучающие компьютерные программы по английскому языку: «универсальные» и созданные к конкретным учебникам.
«Универсальные» программы.
Плюсы: могут использоваться отдельно от УМК, самостоятельно.
Минусы: часто такие программы не выдержаны по уровню сложности лексического и грамматического материала, слабо поддерживают обучение в школе, содержат однотипные задания.

Обучающие компьютерные программы к учебникам

Обучающие компьютерные программы к учебникам

Обучающие компьютерные программы к учебникам

Помогают создать ИОС, формирующую личность ученика

Расширяют возможности традиционных УМК за счет дополнительных интерактивных упражнений, вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся

Соответствуют авторской концепции учебников

ОКП к учебникам Обучение всем видам речевой деятельности

ОКП к учебникам Обучение всем видам речевой деятельности

ОКП к учебникам

Обучение всем видам речевой деятельности

Расширение возможностей учебника

Повышение мотивации учащихся

Дополнительные упражнения

«Сознательное» выполнение упражнений

Вариативность в рамках каждого упражнения
Возможность самоконтроля

Возможность самостоятельной работы

Техническая простота и методическое удобство

ОКП к учебникам К учебникам “Enjoy

ОКП к учебникам К учебникам “Enjoy

ОКП к учебникам

К учебникам “Enjoy English”:
Интерактивные плакаты для 2-4 классов
“Enjoy the ABC” для 2 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 2 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 3 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 4 класса (версия 2)
“Enjoy English” для 5 и 6 классов (2 диска)
“Enjoy English” для 7, 8 и 9 классов
Электронные приложения к учебникам для 10 и 11 классов
http://www.englishteachers.ru/Wares?category=25

Интерактивные плакаты Традиционные бумажные плакаты

Интерактивные плакаты Традиционные бумажные плакаты

Интерактивные плакаты

Традиционные бумажные плакаты

Статичное изображение

Использует учитель на
уроке

Большой размер не всегда удобен для хранения

Интерактивные плакаты

Анимированное изображение
Звук (слова произносятся)
Используются в классе для введения нового лексического и грамматического материала
Используются дома для повторения лексики и грамматики, подготовки к контрольным работам
Удобно хранить

http://www.englishteachers.ru/demo?group=ee1&demo=pee_2_4
http://www.englishteachers.ru/demo?group=millie&demo=pmillie_1_4
http://www.englishteachers.ru/demo?group=heru&demo=herup

Обучающие компьютерные программы

Обучающие компьютерные программы

Обучающие компьютерные программы

Созданы в русле авторской концепции как компоненты УМК
Могут использоваться для презентации, отработки материала, контроля степени его усвоения учениками, самоконтроля
Могут использоваться как на уроке, так и дома

Интернет-ресурсы в обучении английскому языку

Интернет-ресурсы в обучении английскому языку

Интернет-ресурсы в обучении английскому языку

Средства коммуникации
Twitter – служба коротких сообщений (для обмена информацией и обучения письменной речи на уровне предложения) www.twitter.com
Блоги (онлайн-дневники, например, на www.livejournal.com) - для проектных работ, обучения письменной речи на уровне текста
Интернет-форумы – для общения, получения нужной информации
Социальные сети (например, www.facebook.com) – для общения, проектных работ
Специально созданные инструменты (безопасная имитация социальных сетей) – для проектных работ и контролируемого общения
Службы для переписки (например, http://www.epals.com) – для поиска друзей по переписке, свободного общения

Плюсы: общение в естественной среде, включая общение с носителями языка. Минусы: проблема управляемости общения с точки зрения структурирования языкового материала, проблема безопасности. Возможное решение: участие в телекоммуникационных проектах с зарубежными школами под контролем учителя, использование специально созданных безопасных сайтов, обучение школьников основам безопасности в интернете)

Информация из интернета как основа для работы

Информация из интернета как основа для работы

Информация из интернета как основа для работы

Поурочные онлайн-ресурсы на www.englishteachers.ru
Интернет-энциклопедии, например http://www.wikipedia.org, http://www.britannica.com, http://www.encyclopedia.com, http://education.yahoo.com/reference/encyclopedia/и т.д.
Онлайн-словари, например http://www.merriam-webster.com/, http://www.ldoceonline.com/, http://dictionary.cambridge.org/, http://www.thefreedictionary.com/ и т.д.
Языковой корпус – коллекция текстов с инструментами поиска по словам и анализа частотности и сочетаемости, например http://www.natcorp.ox.ac.uk/, http://corpus.byu.edu/bnc/, http://www.americannationalcorpus.org/, http://www.ausnc.org.au/


Проблемы: достоверность и полнота информации. Решения: пользоваться информацией из авторитетных источников, основанных на репутации их создателя

Книги онлайн Специально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн, например http://www

Книги онлайн Специально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн, например http://www

Книги онлайн

Специально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн, например http://www.gutenberg.org/, http://www.planetpdf.com/free_pdf_ebooks.asp, http://www.free-ebooks.net/, http://manybooks.net/, http://www.getfreeebooks.com/, http://ebooks.adelaide.edu.au/ и т.д.

Проблема: соблюдение авторского права. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use.

Аудиоматериалы из интернета Бесплатные аудиокниги, например http://librivox

Аудиоматериалы из интернета Бесплатные аудиокниги, например http://librivox

Аудиоматериалы из интернета

Бесплатные аудиокниги, например http://librivox.org/, http://www.loudlit.org/, http://www.writing.upenn.edu/pennsound/, http://freeclassicaudiobooks.com/, http://www.free-audio-books.co.uk/categories/romance-free-audiobooks.html, http://www.audiobooksforfree.com/home и т.д.
Радиопередачи и подкасты, например http://www.bbc.co.uk/radio/, http://learningenglish.voanews.com/, http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts, http://www.listen-to-english.com/, http://www.podcastsinenglish.com/index.shtml, http://www.eslpod.com/website/index_new.html и т.д.
Видеокниги, например http://www.ccprose.com/

Проблема: авторское право, качество записи. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use, а аудиофайлы имеют creative commons license.

Видеоресурсы из интернета Образовательные видеоресурсы из интернета, например http://lessonstream

Видеоресурсы из интернета Образовательные видеоресурсы из интернета, например http://lessonstream

Видеоресурсы из интернета

Образовательные видеоресурсы из интернета, например http://lessonstream.org/browse-lessons/, http://teachertube.com/, https://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv/
Видеосайты, например www.youtube.com

Проблемы: нарушение авторского права на www.youtube.com, часто видео с таких сайтов удаляется. Решение: пользоваться образовательными ресурсами из пункта 1 на данном слайде

Онлайн-упражнения и генераторы заданий

Онлайн-упражнения и генераторы заданий

Онлайн-упражнения и генераторы заданий

Образовательные сайты с упражнениями для выполнения онлайн, например http://www.englishteachers.ru/testonline, http://www.starfall.com/, http://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm, http://www.englishexercises.net/, http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/, http://www.agendaweb.org/, http://www.englishexercises.org/ и т.д.
Сайты с бесплатными методическими разработками, например http://www.englishforeveryone.org/, http://www.tlsbooks.com/teacherresources.htm, http://www.englishbanana.com/downloads.html, http://www.infomat.net/1/class_room/worksheets/index.asp, http://www.usingenglish.com/handouts/, http://www.mes-english.com/worksheets/ , http://havefunteaching.com/worksheets/english-worksheets/ и т.д.
Генераторы заданий, например http://www.textivate.com/ , http://www.tefl.net/esl-lesson-plans/worksheet-generator/index.htm, http://www.esl-galaxy.com/worksheetmakers.htm, http://quickworksheets.net/ и т.д.

Проблема: иногда готовые задания содержат ошибки. Решение: проверить задание до того, как давать его в классе.

Онлайн-тесты и подготовка к итоговой аттестации www

Онлайн-тесты и подготовка к итоговой аттестации www

Онлайн-тесты и подготовка к итоговой аттестации

www.ruteachers.ru
www.fipi.ru
http://www.cambridgeesol.org/index.html (подготовка к FCE, CAE, CPE и т.д.)
http://www.ielts.org/ - подготовка к IELTS
http://www.ets.org/toefl - подготовка к TOEFL

Подводя итоги Использование ИКТ в обучении английскому языку

Подводя итоги Использование ИКТ в обучении английскому языку

Подводя итоги
Использование ИКТ в обучении английскому языку

Методические задачи

Что использовать

Ввод языкового материала

Отработка языкового материала

Контроль в обучении
Информация для урока и исследовательской работы

Создание проектов
Дополнительные задания
Развитие навыков общения

Интерактивные плакаты, ОКП, презентации
ОКП, онлайн упражнения, интерактивные презентации
ОКП, ЭП, онлайн-тесты
Поурочные ресурсы www.englishteachers.ru , энциклопедии, корпус
Поурочные ресурсы, ЭП, интернет
ОКП, интернет-сайты
Twitter, блоги, форумы, e-mail, упражнения из ОКП на развитие видов речевой деятельности

Использованные ресурсы: https://yandex

Использованные ресурсы: https://yandex

Использованные ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text

портал www.englishteachers.ru

А. В. Конобеев, к. пед. н., директор по развитию компании Методические «Образовательные Компьютерные Технологии»особенности использования ИКТ в обучении английскому языку

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022