Мы, учащиеся МКОУ «Берёзовская СОШ», живём в посёлке Берёзовка Увельского района. Птиц видим в любое время года, наблюдаем за ними, помогаем им. В этом году мы решили проявить особую заботу в весенний период, когда птицы нуждаются в комфортном жилье. В акции участвовали 12 ребят, из них 8 учащиеся 3 класса и 4 ученика 6 класса.
С 1906 года весь мир отмечает Международный день птиц – 1 апреля. Этот день стал для нас стартовым для строительства птичьих домиков.
Что может быть приятнее, чем проснуться с утра не от назойливого пиликания будильника, а от пения живых птиц за окном? Но, птицы ведь не живут в воздухе или в норках. И, чтобы они нас каждое утро радовали своими вокальными талантами, необходимо построить им уютный домик где-нибудь на дереве во дворе. И, чем интереснее скворечник, тем больше у нас шансов заманить в него птичку. Апрель и май мы дружно работали и результаты предоставляем в отчёте.
I.Подготовительная работа
1. Ребята 6 класса узнали из чего можно сделать домик для птиц. Под руководством учителя составили рекомендации для работы по изготовлению домиков для птиц.
Традиционно скворечники делают из деревянных досок толщиной 1,5-2,5 сантиметров. Та часть доски, которая будет находиться внутри сооружения, не обрабатывается – не шлифуется и не пропитывается. Внешне домик можно сделать гладким, пропитать олифой или покрасить масляной краской без запаха.
Если говорить об альтернативных вариантах, то сегодня дачники делают домики для птиц их подручных материалов. Например, необычно смотрятся в качестве скворечников ботинки, лейки, фарфоровая посуда, самовары и даже фонари.
Материалы, из которых изготавливается домик, должны быть экологически чистыми, чтобы не навредить птицам. Также нужно оснастить жилище короткой палочкой на входе, если там будут жить скворцы. Воробьи, любят домики с крышами, а вот для мухоловок и малиновок нужен вариант с открытой стенкой спереди.
2. Чтобы домики для птиц были красивыми и радовали глаз третиклассники решили узнать, как декорировать скворечники.
Мы узнали, что многие птицеводы выступают против излишнего декора домиков для птиц, считая, что он отпугивает пернатых. Но несмотря на это птицы продолжают заселять скворечники необычного дизайна.
Проще всего – покрасить домик, нарисовать на нём окна, цветы, букашек или выполнить его в виде грибочка. Можно также декорировать его мозаикой, винными пробками, морскими камушками.
3. Участники акции нашли информацию о том, что нужно знать при установке домика для птиц?
Монтировать скворечник стоит на дерево или столб, также его можно подвесить на канате, цепочке или верёвке. При этом расстояние от земли должно быть не меньше двух метров, чтобы до птиц не добрались кошки или собаки.
Не стоит устанавливать домик для птиц около окон, так как птицы просыпаются рано и могут будить своим пением или чириканьем.
Вход в домик должен направляться на восход, чтобы днём он хорошо обогревался
Необходимо следить, чтобы скворечник находился в тени, не на прямых солнечных лучах, иначе пернатые могут получить тепловой удар.
Желательно иногда ухаживать за домиком (если птицы улетают на зиму), поэтому нужно предусмотреть съёмную крышу.
4.Третиклассники получили задание от классного руководителя: узнать историю возникновения скворечника.
Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы.
В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них. Есть и письменные подтверждения. Профессор Г.П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом.
III.Коллективный проект на тему «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»
Ученики 3 класса выполнили коллективный проект.
План работы над проектом.
1.Нарисовать эскиз скворечника.
2.Вылепить из пластилина модель домика для птиц.
3.Отреставрировать старые скворечники.
4.Построить с помощью родителей домик для скворца.
5. Декорировать новый скворечник, построенный шестиклассниками.
Строим скворечник — приобщаемся к заботе о природе.
Строя скворечники , мы приучаемся к продуктивному труду. Параллельно, мы получаем знание о жизни скворцов, их несомненной пользе для человека. Кроме того, понимаем свою ответственность перед теми, кто нуждается в нашей помощи. Строительство скворечников не просто добрая традиция, а жизненно важная необходимость — мы помогаем выжить птицам, которые впоследствии оказывают неоценимую помощь нам, людям.
Итог нашей работы.
Учащиеся 6класса- 5 новеньких скворечника.
Учащиеся 3 класса-3 новеньких скворечника
и 2 отреставрированных.
Всего- 10 домиков для птиц.
Птицы – удивительное воплощение красоты природы. Они окружают нас всюду, наполняют мелодичными голосами любой уголок.
Заботьтесь о птицах!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.