Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Оценка 4.8

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура +1
2 кл—7 кл
23.04.2021
Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении. Задачи:  Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.  Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педсовет оздоровление.pptx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Здоровьесберегающие технологии в

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Здоровьесберегающие технологии в

2020-2021 уч.год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

МБОУ «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский»
структурное подразделение «Детский сад № 18»

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в

Педагогический совет
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:
Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа: 1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете

Предварительная работа: 1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете. 2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы. 3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
4. Помощь в подготовке выступающих педагогов по данной теме. 5. Тематический контроль . 6. Разработка сценария проведения педагогического совета. 7. Подготовка проекта решения педагогического совета

Актуальность проблемы» 2. Выступление ст

Актуальность проблемы» 2. Выступление ст

1. «Актуальность проблемы»
2. Выступление ст. воспитателя «Здоровьесберегающие технологии»
3. Итоги тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
4. Выступление педагога «Стретчинг - как форма здоровьесберегающих технологий ДОУ" воспитатель Попова Е.А.
5. Выступление педагога «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ: ритмопластика и йога для детей дошкольного возраста» воспитатель Углова М.Д
5. Представление опыта работы «Профилактика нарушений зрения у дошкольников» Бабушкина М.В.
6. Практикум с педагогами «Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж» музыкальный руководитель Хренова В.В.
7. Рефлексия. «Все в твоих руках»
8. Решение педагогического совета

План работы

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственность 18 %, - условиям среды – 20 %, а самый большой вклад…

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственность 18 %, - условиям среды – 20 %, а самый большой вклад…

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается
здравоохранением
лишь на 10-12 %,
наследственность 18 %,
- условиям среды – 20 %,
а самый большой вклад
– 50-52 % - это 
образ жизни.

Заморочки из бочки» 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… 3

Заморочки из бочки» 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… 3

«Заморочки из бочки» 

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

5. Назовите основные виды движения

8. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке?

4. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

9. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? 

10. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности?

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(4 – 4, 5 часа)

(физкультминутку)

(2-3 раза в неделю)

(не менее 3 часов)

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

(летом – возд. и солн. ванны, босохождение, обливание водой, оздоровит. бег;
зимой- закаливание воздухом, оздоровит. бег).

(20 минут)

(подвижные и спортивные игры, оздоровительныбег).

(звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

Закон РФ «Об образовании» (ст

Закон РФ «Об образовании» (ст

Закон РФ «Об образовании»
(ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПин
А так же Указами Президента России:
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Согласно данным НИИ:
14% детей условно здоровы, то есть не имеют патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний,
40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения,
50% имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата.

Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» «Яблоко здоровья»

Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» «Яблоко здоровья»

Тематический контроль
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Яблоко здоровья»

Цель-изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
Анализ проведения занятий по физической культуре
Анкетирование воспитателей
Анализ предметно – развивающей среды
Проверка планирования занятий, содержание прогулки
Оценка проведения утренней гимнастики
Анализ наглядной информации для родителей в группе
Анкетирование родителей

Здоровьесберегающие технологии» “Здоровье“ – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия

Здоровьесберегающие технологии» “Здоровье“ – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия

«Здоровьесберегающие технологии»

“Здоровье“ – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Технология — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности

Методика — это, как правило, некий готовый "рецепт", алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

Задачи:
-сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ;
- создать комфортную психологическую ситуацию в группе;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- создать у детей представление о функционировании различных органов и систем организма человека;
- развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.

Цель:
обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Блиц – опрос 1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? 2

Блиц – опрос 1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? 2

Блиц – опрос

1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.

3. Назовите принципы закаливания – три П.

4. Кто такие "совы" и "жаворонки"?

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

6. Сколько часов в сутки должен спать человек?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу; завтракай как король, обедай как принц, ужинай как нищий.)

(Блохи, вши.)

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

(Это люди с разными биологическими ритмами.)

(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

(Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Виды здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

технологии сохранения и стимулирования здоровья

технологии обучения здоровому образу жизни

коррекцион-ные
технологии

Виды
здоровьесберегающих
технологий

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

стретчинг,
ритмопластика,
динамические паузы,
подвижные и спортивные
игры,
релаксацию,
технологии эстетической направленности,
гимнастики: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного растягивания определённых мышц, связок и сухожилий

Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного растягивания определённых мышц, связок и сухожилий

Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг улучшает настроение, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую входят 9-10 упражнений на различные группы мышц.

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

ЙОГА – ГАРМОНИЯ ТРЕХ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА : психического физического духовного

ЙОГА – ГАРМОНИЯ ТРЕХ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА : психического физического духовного

ЙОГА – ГАРМОНИЯ ТРЕХ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА :

психического
физического
духовного

Йога– древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во II веке до н.э..

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
- предупреждение утомления,
- укрепление глазных мышц,
- снятие напряжения,
общее оздоровление 
зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз -
это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным
здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Здоровье», самомассаж. II. Технологии обучения здоровому образу жизни

Здоровье», самомассаж. II. Технологии обучения здоровому образу жизни

физкультурные занятия,
проблемно-игровые занятия (игротренинги
и игротерапия),
коммуникативные игры – занятия,
занятия из серии «Здоровье»,
самомассаж.

II. Технологии обучения здоровому образу жизни

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Точечный массаж проводится строго по специальной методике с использованием наглядного материала

Точечный массаж проводится строго по специальной методике с использованием наглядного материала

Точечный массаж проводится строго по специальной методике с использованием наглядного материала. Он очень полезен детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов, проводится в преддверии эпидемий ОРЗ и гриппа, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

«Игры с сенсорными мячиками»
музыкальный руководитель Хренова В.В.

В процессе обучения самомассажу необходимо объяснить детям серьёзность процедуры и дать им элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводят сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от поставленных педагогом целей.

Игра с воспитателями «Волшебный мешочек» «Какой вид оздоровления отражает предмет»: фасоль подушечка с травой диск апельсин мыльные пузыри краски перчатка сухой бассейн фитотерапия музыкотерапия ароматерапия…

Игра с воспитателями «Волшебный мешочек» «Какой вид оздоровления отражает предмет»: фасоль подушечка с травой диск апельсин мыльные пузыри краски перчатка сухой бассейн фитотерапия музыкотерапия ароматерапия…

Игра с воспитателями «Волшебный мешочек»
«Какой вид оздоровления отражает предмет»:

фасоль

подушечка с травой

диск

апельсин

мыльные пузыри

краски

перчатка

сухой бассейн

фитотерапия

музыкотерапия

ароматерапия

игры на дыхание

арт-терапия

пальчиковая гимнастика

Занятия по арттерапии, сказкотерапии, технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастике, фонетической ритмике

Занятия по арттерапии, сказкотерапии, технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастике, фонетической ритмике

Занятия по
арттерапии,
сказкотерапии,
технологии музыкального воздействия,
технологии воздействия цветом,
технологии коррекции поведения,
психогимнастике,
фонетической ритмике.

III. Коррекционные технологии

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Педагогическая ситуация № 1 Родители

Педагогическая ситуация № 1 Родители

Педагогическая ситуация № 1 
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
-не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация № 3 
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Педагогическая ситуация № 2 
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Педагогическая ситуация № 6. 
В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.
Разъясните эту ситуацию.

Педагогическая ситуация № 4. 
Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
Оцените действия мамы. Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

Педагогическая ситуация № 5.
 Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю. Права ли мама?

Упражнение «Профессионалы»

АНКЕТА Анкетирование педагогов

АНКЕТА Анкетирование педагогов

АНКЕТА

Анкетирование педагогов

Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса вашего ДОУ.
Оцените по десятибалльной системе собственную роль в сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОУ
Укажите, какие из перечисленных комплексов упражнений Вы рекомендуете педагогам для работы с детьми (данные рекомендации должны быть зафиксированы), отметьте нужное знаком «+»….

Личность ребенка: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого…

Личность ребенка: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого…

Личность ребенка:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Все в твоих руках” Большой – для меня было важным …

Все в твоих руках” Большой – для меня было важным …

“Все в твоих руках”

Большой –  для меня было важным …
Указательный – я смогу  использовать из того, что узнала сегодня...
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – для меня было недостаточно…
Мизинец – я сейчас чувствую…

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т

1. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
3. Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
4.Включать в оздоровительную работу инновационные технологии: йога, ритмопластика, гимнастика для глаз, элементы самомассажа.

Решение
педагогического совета:

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» —
так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021