Презентация педагогического проекта «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»
Оценка 4.9

Презентация педагогического проекта «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»

Оценка 4.9
pptx
27.02.2022
Презентация педагогического проекта «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»
Презентация педагогического проекта.pptx

Педагогический проект «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»

Педагогический проект «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»

Педагогический проект

«Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с хохломской росписью»

Подготовила: Редчиц В.В.
воспитатель старшей группы

Тип проекта: творческий

Тип проекта: творческий

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: долгосрочный


Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели группы

Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели группы

Участники проекта:

дети старшей группы;
родители;
воспитатели группы

Актуальность обусловлена На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства

Актуальность обусловлена На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства

Актуальность обусловлена

На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.
Первостепенное значение имеет потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможной и желанной потребность выразить своё личное переживание в создаваемых им самим образах.
Народный промысел «Хохлома» даёт необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям, поэтому актуальным является поиск путей, оптимизирующих процесс формирования творческой активности у старших дошкольников при использовании русского народного промысла «Хохлома»

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Хохлома»;

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Хохлома»;

Цель проекта:

Познакомить детей с народным промыслом «Хохлома»;
Способствовать эстетическому воспитанию детей;
Воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев.

Задачи проекта: Вызывать у детей интерес к народной культуре; создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре; уточнять и расширять знания детей о…

Задачи проекта: Вызывать у детей интерес к народной культуре; создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре; уточнять и расширять знания детей о…

Задачи проекта:

Вызывать у детей интерес к народной культуре;
создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
уточнять и расширять знания детей о хохломской росписи;
формировать навыки технического исполнения хохломской росписи;
развивать творческое воображение о хохломской росписи;
формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат: Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Хохлома»; знания характеных особенностях хохломской росписи; умение создавать выразительные узоры на различных формах; расширить словарный запас,…

Ожидаемый результат: Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Хохлома»; знания характеных особенностях хохломской росписи; умение создавать выразительные узоры на различных формах; расширить словарный запас,…

Ожидаемый результат:

Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Хохлома»;
знания характеных особенностях хохломской росписи;
умение создавать выразительные узоры на различных формах;
расширить словарный запас, путём подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формы и методы работы: Беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании; рассматривание элементов росписи; рисование основных элементов хохломской росписи в порядке сложнения; непосредственно-…

Формы и методы работы: Беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании; рассматривание элементов росписи; рисование основных элементов хохломской росписи в порядке сложнения; непосредственно-…

Формы и методы работы:

Беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
рассматривание элементов росписи;
рисование основных элементов хохломской росписи в порядке сложнения;
непосредственно- образовательная деятельность;
познавательные рассказы воспитателей;
просмотр презентаций и мультфильмов о хохломе;
дидактические игры;
чтение и заучивание стихотворений
и загадок о хохломской росписи;
раскрашивание плоскостных силуэ-
тов посуды.

Донести до участников проекта важность данной темы; изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстра- ционного…

Донести до участников проекта важность данной темы; изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстра- ционного…

1 этап - подготовительный

Донести до участников проекта важность данной темы;
изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
подбор наглядно-дидактических пособий, демонстра- ционного материала;
создание развивающей среды в групповой комнате;
создание наглядно-дидактических пособий для проведения ОД;
создание мини-музея;
татическая выставка: «Золо-
тая Хохлома»;
выставки работ, выполненные
детьми и родителями.

Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галиллео», мультфильма «Хохлома»

Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галиллео», мультфильма «Хохлома»

2 этап - практический

Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галиллео», мультфильма «Хохлома».
Беседы «Путешествие к мастерам хохломы», «Тайна хохломского золота»
Чтение стихов: Л.Гулыга «Пёстрый хоровод», Т.Синявский «Хохломская роспись», Ю.Николаева «Чаша», В.Набоков «Хохлома»;
Чтение отрывка из книги Н.Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);
Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»;
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей «Золотая хохлома»; «Семья ремесленника из Хохломы»
Подвижные игры: «Кто быстрей донесёт вазу», «Кто больше соберёт ложек», «Не задень посуду».
Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки...», «Матрёшки», «Хохлома»

Лепка: «Хохломская чаша», Рисование: «Роспись миски хохломским узором»; «Хохломская ложка»; «Хохломская веточка»; «Роспись вазы»; «Хохломской чайник с чашкой»

Лепка: «Хохломская чаша», Рисование: «Роспись миски хохломским узором»; «Хохломская ложка»; «Хохломская веточка»; «Роспись вазы»; «Хохломской чайник с чашкой»

2 этап -практический

Лепка: «Хохломская чаша»,
Рисование: «Роспись миски хохломским узором»;
«Хохломская ложка»; «Хохломская веточка»; «Роспись вазы»; «Хохломской чайник с чашкой»
Аппликация: «Настенное панно с хохломским узором»

Работа с родителями: Доклад на родительском собрании «Знакомство детей с хохломской росписью»; консультации для родителей «Творчество и воображение»; «Ступеньки к творчеству»; беседа с родителями «Художественно-эстетическое…

Работа с родителями: Доклад на родительском собрании «Знакомство детей с хохломской росписью»; консультации для родителей «Творчество и воображение»; «Ступеньки к творчеству»; беседа с родителями «Художественно-эстетическое…

Работа с родителями:

Доклад на родительском собрании «Знакомство детей с хохломской росписью»;
консультации для родителей «Творчество и воображение»; «Ступеньки к творчеству»;
беседа с родителями «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «Хохломы»;
помощь в создании мини-музея;
выставка работ выполненных совместно с детьми.

Создание мини-музея; тематическая выставка: «Золотая

Создание мини-музея; тематическая выставка: «Золотая

3 этап - заключительный:

Создание мини-музея;
тематическая выставка: «Золотая Хохлома»;
выставки работ, выполненные детьми и родителями.

Используемая литература: 1. «Изобразительное искусство

Используемая литература: 1. «Изобразительное искусство

Используемая литература:

1. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства Л.В.Орлова - Москва «Мозайка - синтез».
2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Грибовская А.А. - Москва 2011г.
3. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А.П. - Москва 1972 г.
4. «Народное декоративное-прикладное искусство» - М.: Просвещение, 1984.
5. «Дети и народное творчество» -М.: Просвещение, 11995 г.
6. «Росписи Хохломы» - М.:Детская литература, 1991г. Хегалова С.К.
7. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие»- М.: Мозаика - Синтез, 2002 г.
8. Интернет ресурсы: nsportal.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022