Общие принципы реализации электронного обучения
Нормативные аспекты внедрения ЦОС
Компетенции, права, обязанности и ответственность ОО
Регламентация взаимодействия с родителями
Продолжительность работы школьников с различными техническими устройствами
Свобода школы в выборе условий обучения и создания ЦОС
ЦОС Оренбургской области
Общие принципы реализации электронного обучения
Описаны в таких законодательных документах, как:
1. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
3. Национальный проект «Образование», и внутри него — федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Общие принципы реализации электронного обучения
Три других нормативных документа регламентируют основные прикладные аспекты электронного обучения:
1. Федеральный закон об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012,
2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования
3. СанПиН.
В Оренбургской области создаются условия по созданию к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" состоит из двух частей:
технической: увеличение скорости интернет-трафика; приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения; работа с электронными журналами, дневниками; внедрение современных технологических решений для переведения отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматического формирования;
содержательной: использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов («Яндекс.Учебник», «Мобильное электронное образование»; персонализация образовательного процесса путем внедрения современных цифровых учебно-методических комплексов.
Цифровая образовательная среда Оренбургской области
Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации перечислены в статье 28 «Федерального закона об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Педагогическим работникам на основании ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ» следующими академическими правами и свободами:
1) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
2) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
Вывод
Согласно Федеральному закону об образовании, каждая школа имеет право:
определять минимальную материально-техническую базу;
выбирать методические подходы и инструменты;
выбирать цифровые образовательные ресурсы.
Свобода школы в выборе условий обучения и создания информационной/цифровой образовательной среды
Под ИОС понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности.
Пункт 26 ФГОС НОО
определяет информационно-образовательную среду как совокупность 3 частей:
Материально-техническая база
Техническая инфраструктура
подключение к Интернету
Цифровые образовательные ресурсы
- Любые системы и сервисы ( вне зависимости: онлайн или оффлайн)
Информационно-образовательные ресурсы
-Учебники
Пособия
Хрестоматии
Регламентация взаимодействия с родителями
«Образовательные организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
(П.4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.)
Нужно проинформировать родителей и заручиться их поддержкой — по отзывам тех учителей, которые уже работают с Яндекс.Учебником, это достаточно легко сделать с помощью презентации или раздаточного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.