Презентация "Период юношеского возраста"
Оценка 4.6

Презентация "Период юношеского возраста"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
30.05.2021
Презентация "Период юношеского возраста"
Презентация для ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Период юношеского возраста.pdf



Период юношеского возраста

Учебные вопросы:

1. Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста. 2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. возрасте.

1. Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста.

          Юношеский возраст: юноши – 17-21 год, девушки – 16-20 лет.

          Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом юношей функционального уровня взрослого человека.

          Так, в период от 15 до 17 лет рост увеличивается на 5-7 см в год.

          Энергичный рост сопровождается увеличением веса тела. Наибольшее прибавление в весе наблюдается в возрасте 16-17 лет. Прибавление в весе тела за год в этот период достигает 4-6 кг и даже больше.

          Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. Особенно интенсивное развитие мышечной системы у юношей происходит после 15 лет, достигая к 17 годам 40-44% веса тела. К 16-17 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых.

1. Анатомо-физиологические особенности человека

1. Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста.

          К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы.

          К 18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин.

          Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст.

          У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков.

          В целом организм юношей в 16-17 лет созрел для выполнения большой тренировочной работы.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          Ведущий вид деятельности в позиции деятельностного подхода – это учебнопрофессиональная деятельность и самоопределение.

          Психологические новообразования периода: чувство ответственности за свое будущее, решение проблемы идентичности в профессиональной сфере (выбор будущей профессии и обучение) и в сфере семейных отношений (выбор потенциального брачного партнера), в личностном развитии («Кто Я?», «Чего Я хочу?», «Каким Я должен быть?»).

          В юношеском возрасте новое развитие приобретает механизм идентификацияобособление. Обостряется способность к эмпатии, к сопереживанию другим людям и различным произведениям искусства: литературным, музыкальным, изобразительным. Происходит идентификация не только с людьми, но и с природой, искусством.

          В результате сфера чувствований молодого человека становится тоньше, богаче. Одновременно с выраженной потребностью к идентификации с другими обостряется потребность в обособлении, без которого невозможно адекватное решение вопроса идентичности. На этом фоне интенсивно идет развитие рефлексивных процессов, что выводит молодого человека за пределы внутреннего мира и позволяет занять собственную позицию в мире.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          Построение и переоценка ценностей, которая начинается в подростничестве, интенсивно продолжается в юности. Основная цель этого процесса переоценки – взглянуть на мир иными глазами и построить систему ценностей, отличную от родительской. Переоценка является центральным моментом нравственного роста. На основе указанных процессов в юности происходит окончательное оформление такого психологического новообразования, как мировоззрение.

          Юность – сенситивный период для расширения диапазона      знаний.   Мысль      окончательно соединяется  со    словом.      Внутренняя выступает как основное средство организации мышления и регуляции других познавательных процессов. Интеллект становится речевым, а речь интеллектуализированной.       Идет      активное формирование      теоретического     мышления. Направление дальнейшего развития когнитивной сферы, и, прежде всего мышления, будет зависеть от   дальнейшего      обучения        и      вида будущей профессиональной деятельности.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          Обучение гуманитарным дисциплинам способствует развитию традиционной логики, при этом обучение на психологических, юридических факультетах связано с развитием вероятностного мышления. Обучение на технических, естественно-научных факультетах способствует развитию пространственновизуального мышления.

          Юность, по мнению В.И. Слободчикова, – завершающая стадия ступени персонализации. Главные новообразования юношеского возраста:

-                 саморофлексия,

-                 осознание собственной индивидуальности,

-                 появление жизненных планов,

-                 готовность к самоопределению,

-                 установка на сознательное построение собственной жизни, - постепенное врастание в различные сферы жизни.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания

своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни.

          По мнению Л.И. Божович, самоопределение, как личностное, так и профессиональное, – характерная черта юношества. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых ситуацию выбора. Этому

возрасту свойственны рефлексия и самоанализ.

          Юношеский  возраст   характеризуется   повышенной эмоциональной

возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

         Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой. Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» – центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

         В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим). Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.

         Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я».

          Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.


          Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер.

Появляется страстность к теоретическим и мировоззренческим проблемам.

          Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы, проявляется самостоятельность, решительность, критичность и самокритичность, неприятие лицемерия, ханжества, грубости. Эмоциональность проявляется в особенностях переживаний по поводу собственных возможностей, способностей и личностных качеств.

          Интеллектуальное развитие выражается в тяге к обобщениям, поиску закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

2. Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

          Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явления действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним. Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения. В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?», а также гуманистические ценности (он готов работать в системе социальной защиты), общественная направленность личной жизни (борьба с наркоманией и тому подобное), широкая социальная благотворительность, идеал служения.

          Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта

          Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей. Однако потребность в интимности в это время практически ненасыщаема, удовлетворить ее крайне трудно. Очень сильно повышается требование к дружбе, усложняются ее критерии.


          Человек в течение данного отрезка времени должен решить ряд определенных проблем. Различные психологические школы по-разному декларируют содержание заданий юношеского возраста, но в целом желанный результат — это переход к самостоятельной взрослой жизни вследствие осуществления ряда сознательных «жизненных выборов» и преодоления возрастного кризиса.

          Книга Коула и Холла «Психология юности» предоставляет исчерпывающий перечень таких заданий:

§    Достижения общей эмоциональной зрелости;

§    Расцвет гетеросексуального интереса;

§    Достижение общей социальной зрелости;

§    Эмансипация от родительского дома;

§    Достижение интеллектуальной взрослости;

§    Окончательный выбор профессии;

§    Овладение способом структурирования свободного времени;

§    Построение психологии жизни, которая бы брала за основу сознательное поведение;

§    Достижение идентификации „Я“ (перцепции).

          Юность является периодом завершения физического созревания и формирования первичной социализации личности. В юности расширяются временные представления, включая будущее, личные и социальные перспективы. Мировоззренческий поиск в юношеском возрасте обусловливает социальную ориентацию личности, способствует осознанию себя частицей, элементом социальной общности, выбору своего будущего социального положения и способов его достижения.

          Становление социальной зрелости предполагает  формирование полоролевых       отношений,   как основы  взаимодействия    между мужчиной  и      женщиной общественных и      семейных отношениях.


3. Основные потребности и возможные проблемы в юношеском возрасте.

          Основные потребности юношеского возраста:


1.Самоутверждение среди сверстников.

2.Самореализация в общении.

3.Развитие независимости и самостоятельности.

4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений.

5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.

6.Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.

3. Основные потребности и возможные проблемы в юношеском возрасте.

•      Основные проблемы юношеского возраста:

1.Сложности в дружеских отношениях и любви.

2.Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.).

3.Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением).

4.Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма).

5.Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться).

6.Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии).

7.Проведение досуга.

Презентация "Период юношеского возраста"

Презентация "Период юношеского возраста"

Период юношеского возраста •

Период юношеского возраста •

Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста

Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста

Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста

Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста

Презентация "Период юношеского возраста"

Презентация "Период юношеского возраста"

Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста

Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

Юность – сенситивный период для расширения диапазона знаний

Юность – сенситивный период для расширения диапазона знаний

Обучение гуманитарным дисциплинам способствует развитию традиционной логики, при этом обучение на психологических, юридических факультетах связано с развитием вероятностного мышления

Обучение гуманитарным дисциплинам способствует развитию традиционной логики, при этом обучение на психологических, юридических факультетах связано с развитием вероятностного мышления

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

Психологические и социальные особенности человека юношеского возраста

В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния

В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых

Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию

Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер

Юность – решающий этап формирования мировоззрения

Юность – решающий этап формирования мировоззрения

Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми

Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми

Человек в течение данного отрезка времени должен решить ряд определенных проблем

Человек в течение данного отрезка времени должен решить ряд определенных проблем

Книга Коула и Холла «Психология юности» предоставляет исчерпывающий перечень таких заданий:

Книга Коула и Холла «Психология юности» предоставляет исчерпывающий перечень таких заданий:

Достижения общей эмоциональной зрелости; §

Достижения общей эмоциональной зрелости; §

Юность является периодом завершения физического созревания и формирования первичной социализации личности

Юность является периодом завершения физического созревания и формирования первичной социализации личности

• взаимодействия между мужчиной и женщиной общественных и семейных отношениях.

• взаимодействия между мужчиной и женщиной общественных и семейных отношениях.

Основные потребности и возможные проблемы в юношеском возрасте

Основные потребности и возможные проблемы в юношеском возрасте

Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений

Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений

7.Проведение досуга.

7.Проведение досуга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021